История 2002 года

Календарь гонок с участием СК "ТАИФ"

Интервью Радика Владимиру Васильеву по окончании чемпионата Европы 2002 года

- Когда Вы начали заниматься автоспортом и почему?
- Это было в 1997 году. Я не хочу сказать, что брат меня туда затащил, но его влияние на мое решение было значительным. Мне тогда было 33 года.
 
- Не поздно ли для занятия автомобильными гонками, если учесть, что в Формулу-1, например, приходят гонщики, которые занимаются автогонками с 5-6 лет?
- Поздно, конечно, но что поделаешь, если так уже случилось. Если ставить планку чемпионство Европы в автокроссе или в других номинациях: ралли, шоссейно-кольцевые гонки, то нужно начинать с более раннего возраста. Но у нас, к сожалению, не был развит автоспорт в прошлые годы.
 
- А в каком возрасте Вы впервые сели за руль?
- У-у-у, лет в 15, наверное. Я тогда водил трактор, работал в колхозе.
 
- А права когда получили?
- Как все нормальные люди. Только исполнилось 18 лет, я честно отучился, сдал экзамены и получил права.
 
 
- Какой у Вас собственный автомобиль?
- Ланд Ровер Дефендер.
 
- Влияет ли на Вас то, что Вы - гонщик? Любите ли Вы гоняться по городу на обычном автомобиле, вспоминая впечатления гоночных страстей?
- Я не допускаю никаких дерганий. Я считаю, что риск должен быть оправданным. В свое время я попал в аварию и сломал позвоночник. После этого понял две вещи: нужно пристегнуться, и по городу нужно ездить по правилам. А занятия спортом мне помогают в критических ситуациях. Когда они возникают, то мои действия по выходу из них более осознанные и профессиональные. Я более оптимально реагирую на возникшую ситуацию.
 
- То есть по городу Вы не носитесь, как здесь на трассе?
- Ни в коем случае.
 
- Значит, если я, скажем, вижу в городе человека, бесшабашно стартующего с визгом колес с перекрестка, то я не должен думать, что это - спортсмен-автогонщик.
- Гонщик должен иметь холодный разум.
 
- На Чемпионате Европы Вы поехали впервые когда?
- Только в этом году. Причем, первые две гонки я пропустил.
 
- Не была готова машина?
- Нет, машина была готова. Но я подумал, что может быть стоит начать с российского Чемпионата, а уж на следующий год выехать на Европу. Но потом я понял, насколько не соответствует класс моей машины остальным участником российского автокросса. И я посчитал, что не корректно будет выигрывать на автомобиле, который на порядок мощнее и быстрее остальных.
 
- То есть Вы предпочли борьбу легким победам?
- Именно так. Лучше бороться за каждое призовое место, чем выезжать на старт, заранее зная, что соперники слабее.
 
- Расскажите, пожалуйста, про свою машину...
- Моя Тойота 1997 года выпуска. На ней ездил двукратный чемпион Австрии по ралли. И можно сказать, что машина - чемпионская. Но поскольку это раллийная машина, то пришлось ее переделывать, то есть снимать многие вещи (муфту, электронику), которые недопустимы в автокроссе.
 
- И когда Вы проехали первые два этапа, Вы поняли, что вписываетесь по уровню пилотирования в основную массу гонщиков?
- Я с самого начала утверждал и продолжаю говорить сейчас, что моя цель была просто привыкнуть к машине. То есть вкатиться, изучить каждую трассу, а уж на следующий год со знанием дела конкретно соперничать с лидерами. Можно сказать, что я просто намеревался оттестировать машину, по возможности, на каждой трассе.
 
- А когда Вы почувствовали, что можете попасть в пятерку сильнейших, а затем и в тройку призеров, что Вы почувствовали?
- Я не думал и не ставил себе задач по завоеванию призовых мест. За меня все считали. Просто подходили и говорили, что у меня есть возможность быть в тройке призеров.
 
- Хорошо, но когда после Каштелу-Бранку Вам конкретно нарисовали возможную картину Вашей призовой позиции, как Вы на это отреагировали?
- Честно признаюсь, даже на последнюю гонку я ехал тестироваться. Я до последнего момента не верил, что смогу, будучи дебютантом, занять третье место в чемпионате.
 
- Здесь в Португалии впервые о вас стали говорить, как о российской команде. Насколько это соответствует действительности?
- Я думаю, что сегодня все это смогли увидеть. Нас даже прозвали "шахматистами". И исключительную роль сегодня выполнил Айрат. Он, будучи уже чемпионом, все же выехал на квалификацию. По времени, показанному в квалификационном заезде он был первым. А в первой квалификации Айрат, стартуя с первой позиции помог прорваться вперед мне и Ильхаму. Кстати, Айрат доказал, что он заслуженный чемпион. Он показал лучшее время прохождения круга, которое затем так никто и не смог опередить. А потом началась командная гонка. Мы старались вывести на лучшие стартовые позиции вперед всех российских гонщиков. Где-то мы менялись, где-то жертвовали своим первенством, но была общая стратегия и тактика.
 
- Вы считаете приемлемой такую командную тактику в автокроссе?
- Безусловно. Так и надо ехать. В конце концов мы - одна команда, и мы - Россия.
 
- О чем Вы с другими пилотами команды договаривались перед самой гонкой?
- Ни в коем случае не допускать столкновений и не "рубиться" особенно в первом повороте. Кто в него входит первым, тому и "зеленая улица" на дальнейшее, если только у него не будет проблем с машиной.
 
- Как Ваши отец и мать воспринимают Ваши занятия автогонками?
- Правильнее будет сказать не мое, а наше увлечение. Потому что и младший и старший братья - это их дети. Но как любые родители они всегда будут переживать за детей. Первые два года они очень сильно за нас волновались. А потом, когда увидели, что у нас что-то начало получаться, то они стали гордиться нашими успехами.
 
- Как Вы планируете свою гоночную карьеру на ближайшие годы?
- Как хватит финансов и здоровья.
 
- Но Вы будете в следующем году выступать на этой же машине?
- Я обожаю Тойоту!
 
- В этом году не во всех гонках участвует Хельмут Вилд, многократный чемпион Европы, и победитель предыдущего чемпионата Гинтс Буянс, серебряный призер 2001 года, не пошла езда, как это ожидалось, у Ильи Резниченко. Не складывается ли у Вас впечатление, что образовалась своеобразная ниша, и Вам просто повезло вовремя оказаться в нужном месте?
- Время покажет я всегда за справедливые гонки. Когда сегодня возник спор по поводу финала "В", мол, зачем его делать, если число команд не достигает 18, то я сказал свое мнение: ребята, и Брожек, и Петрик тоже гонщики. И неплохие гонщики. Им тоже нужно давать шанс показать себя. Ведь сладость победы именно в том, что победу вырываешь с трудом и в борьбе.
 
 
- Что Вы думаете по поводу явного смещения Европы на Восток? Хуже это или лучше для самого Чемпионата Европы по автокроссу? И как в Европе относятся к одновременному появлению 5 российских гонщиков в первой десятке?
- А может Европа и не видела до сих пор хороших гонщиков?
 
- И насколько же теперь, с явной русификацией автоспорта и самого Чемпионата Европы по автокроссу может быть интересно французским, итальянским, испанским и немецким гонщикам приходить в автокросс?
- Я не знаю менталитета западноевропейцев, я не знаю, что там в голове у них. И насколько Европа важнее для них или нет, чем национальный чемпионат. Может быть для них автокросс - это самая низкая ниша в рейтинге уровня соревнований.
 
- Насколько справедливой и интересной Вы считаете сегодняшнюю гонку?
- И интересной, и справедливой.
 
- С трибун казалось, что Вам второе место досталось достаточно просто, без особой борьбы. Вы вышли вторым из первого поворота, так на втором месте и финишировали.
- Был один момент, когда я мог бы атаковать Резниченко, но зачем ненужный риск, если мне для общего третьего места в Чемпионате хватало приехать пятым, но впереди Брожека. К тому же есть еще и человеческий фактор. Скажем так, мне повезло выиграть два этапа. А Илья в этом году еще не выигрывал, хотя к своей победе он уже очень долго идет. Для гонщика подняться на первую ступень - это очень серьезный стимул.  

Октябрь 2002 г. 

Геренальный спонсор



Галерея

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь