ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ 2003Г ПО АВТОКРОССУ


1 ЭТАП ПОРТУГАЛИЯ 2003/ КАСТЕЛО БРАНКО


    До места проведения 1-го этапа Чемпионата российским командам пришлось преодолеть более пяти тысяч километров. Пересечь Европу по территориям семи государств. Почти от азиатской восточной границы до западной европейской окраины. И если в начале апрельского пути россияне прощались с традиционной весенней распутицей родной страны, затем на комфортабельном финском пароме кололи льды холодных вод балтийского моря, то последние дни апреля 2003 года, уже на территории Португалии, светились жарким солнцем, шелестели листвой и давно созревшими апельсинами на улицах Костело-Бранко. Здесь предстояло брать старт очередному Чемпионату Европы по автокроссу.

    В свете событий сезона 2002 года, когда сразу три российских пилота заняли подиум чемпионата, нетрудно было предположить, что к россиянам теперь будут особо внимательны соперники и обыграть русских станет делом чести каждого, кто завился для участия в чемпионате в дивизион 1.

    Айрат Шаймиев, Илья Резниченко, Радик Шаймиев, Ильхам Рахматуллин, Ашот Ервандян – основные пять пилотов российской команды перед началом гонки в Костело-Бранко были скромны в своих прогнозах на чемпионат, однако отмечали, что в межсезонье проведена серьезная работа, так что спортивные автомобили готовы не хуже чем в прошлом году как минимум. Более того, появление у Дмитровского пилота Ильи Резниченко нового Форда Пумы, прекрасно зарекомендовавшего себя в раллийных соревнованиях, лишний раз подчеркивало амбициозность российской команды, в арсенале которой также были Пежо Айрата Шаймиева, Фольксваген Ашота Ервандяна, Сиат Ильхама Рахматуллина и Тойота Радика Шаймиева.

    Результаты первого дня соревнований, дня, когда проводились хронометрируемые тренировки, для всей пятерки россиян были зарегистрированы разные. Если Айрат и Радик Шаймиевы довольно уверенно показали 2 лучших контрольных времени, а Ильхам Рахматуллин 4-й результат. То Илья Резниченко и Ашот Ервандян расположились соответственно на 7-й и 8-й позициях. Что особо настораживало, так это нестабильная работа нового Форда пилота НИЦИАМТа. Механики Резниченко долго не могли разобраться в чем дело. А причина была по-российски банальной. Просто в процессе сборки и подготовки автомобиля в зарубежной мастерской кто-то как следует не закрутил турбину, что привело сначала к люфту, а затем и разгерметизации. Неприятный сюрприз от продавцов. Знал бы тогда дмитровец, сколько еще сюрпризов приготовит ему и его команде автомобиль!!

    Последнее воскресенье апреля было пасхальным по православному календарю. Как и полагается, спортсмены и механики российской команды встретили утро со специально выкрашенными пасхальными яйцами на завтрак. А впереди тяжелый день квалификаций и финалов.

    Впрочем, уже по ходу квалификационных заездов становиться очевидным, что все россияне находятся в хорошей форме, и если не подведет техника, то вначале можно рассчитывать на победу. Уверенно держались впереди в своих заездах Радик и Айрат Шаймиевы. Илья Резниченко, чьи механики всю ночь колдовали под строптивой Пумой, не отстает от своих прошлогодних соподиумников. Ашот Ервандян и Ильхам Рахматуллин основное время в заездах проводят в борьбе с конкурентами из Чехии, Италии, Португалии и Швейцарии, а потом и между собой. Кстати, на протяжении всего Чемпионата Европы борьба в заездах Ервандяна и Рахматуллина становилась своего рода изюминкой, не зависимо от развития гонки для обоих илотов.

    В третьей серии квалификации создается впечатление, что у машины Резниченко выросли крылья. Он уверенно лидирует в последнем заезде, но за круг до финиша полет Пумы внезапно обрывается. Из шести ступеней в коробке передач рабочими остаются только две – первая и пятая. Понятно механиков ждет очередное испытание: постараться в крайне сжатые сроки отремонтировать автомобиль.

    Из традиционно-принципиальных соперников россиян в финал попали чешские пилоты Йозеф Петрик и Ладислав Брожек. И тот и другой по ходу гонки испытывали проблемы с техникой, но доезжали до финиша в борьбе с россиянами, заработав места во втором и четвертом рядах финала.

    Четверка российских пилотов заняла позиции в первых трех рядах, а вот Ильи Резниченко на старте не оказалось. Коробку реанимировать просто не смогли. Так что Айрат и Радик Шаймиевы, стартовавшие с первого ряда, в очном поединке решали кому быть лидером финального заезда. Чуть быстрее на старте оказался прошлогодний Чемпион Айрат, а бронзовый призер Радик справедливо не стал устраивать на стартовом вираже контактной борьбы. Кстати, Ладиславу Брожеку, в этом финале удается великолепный старт. Его форд с четвертого ряда в течение нескольких секунд перемещается на третью, вслед за братьями Шаймиевыми позицию. Такого явно не ожидали ни Рахматуллин, ни Петрик, ни Ервандян.

    Нижнекамцу, впрочем, скоро стала мешать собственная дверь, которая самопроизвольно открывалась, и в итоге привела к столкновению Фольксвагена с отбойником. Тем временем Айрат и Радик Шаймиевы дуэтом солируют в первом португальском этапе ЧЕ 2003 года, а за третью позицию из состава россиян может побороться только Рахматуллин, но ему пока не удается эффективно атаковать Брожека.

    Последний круг, Пежо Айрата Шаймиева первый, Тойота Радика Шаймиева вторая, а на третью ступеньку подиума взойдет Ильхам Рахматуллин. Его СИАТ опережает Форд Брожека, который, видимо, не выдержал напряжения в заезде. Еще ни разу трем россиянам не приходилось выигрывать этап ЧЕ и располагаться на трех ступенях подиума. Отличное начало Чемпионата, позволяющее с оптимизмом смотреть в день грядущий. Костело-Бранко проводил участников этапа дружественным ужином с традиционным вертелом и прощальным салютом.

    BAER(c)2003

Генеральный спонсор

Галерея

Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4