ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ 2003Г ПО АВТОКРОССУ


2 ЭТАП ПОРТУГАЛИЯ 2003/ Лусада


    В 350 км спортсменов ждала Лусада, городок в предместье второго по величине города Португалии – ПОРТО.

    Не все члены российской автокроссовой делегации преодолели 300 км переезд оперативно. Автобус технического обеспечения Ашота Ервандяна потерпел поломку где-то между Лиссабоном и Порту, Илья Резниченко и того пуще отправился во Францию с развалившейся в Порто коробкой и его путь до Лусады составил не 300 км, а 3000км.

    За сутки до начала второго португальского этапа команда НИЦИАМТ вживляла в Пуму новенькую СОДЭфовскую коробку. Механики Ашота Ервандяна лечили внезапно захворавшее сцепление Фольксвагена, а Пежо призера Костело-Бранко и Сиат СК СУВАР и Тойота команды ТАИФ уже профилактически обследованные дожидались начала боевых действий при Лусаде.

    Учитывая то, что к уже стартовавшим в 1-м этапе гонщикам добавились несколько местных спортсменов, спокойного течения соревнований ожидать не приходилось. Еще в прошлом году (2002) россиянам запомнилась агрессивная манера езды Мигеля Моуры, который и в этом сезоне заявился на своем довольно резвом Форде Фокус. Результаты 1-й серии хронометрируемых тренировок только подтвердили предположения о серьезности намерений конкурентов. Моура – лучшее контрольное время, Брожек – второй результат. Россияне хоть и плотной группой, но после чеха и португальца.

    Вторая контрольная серия радикальных изменений в таблицу результатов не внесла, хотя все россияне улучшили свои показатели. Как бы то ни было, не приобретя особых привилегий в контрольках, россиянам предстояло доказывать право считаться лучшими в трех квалификациях и, естественно, в финале.

    Первая квалификационная серия принесла отчасти неожиданные результаты. В первом заезде от начала до финиша лидировал Мигель Моура. Ашот Ервандян стартовал с последнего ряда и в большой игре участия принять не смог, вступив в затяжную борьбу с итальянским Джиаролло. За вторую позицию боролись чехи Брожек и Петрик и россиянин Радик Шаймиев. В итоге у Брожека отвалилось колесо и он был вынужден сойти с дистанции, а Петрик не нашел аргументов обойти Шаймиева, который и финишировал вторым, вслед за португальцем.

    Во втором заезде серии бал правили трио россиян И.Резниченко, И.Рахматуллин, А.Шаймиев. В таком порядке они заметно оторвались от швейцарско-португальского дуэта преследователей и провели несколько кругов заезда. Не случись ошибки – так бы и финишировали, однако стоило Резниченко чуть широко зайти в вираж, как Рахматуллин протиснулся на лидирующую позицию, позволившую Сиату суваровца заработать 1 очко. 2 очка у Резниченко, три у А.Шаймиева.

    Кстати, во второй серии квалификации упомянутая троица вновь была вне конкуренции и решала между собой вопрос распределения позиций на финише. Особо упорной получилась борьба одноклубников Айрата Шаймиева и Ильхама Рахматуллина. А Илья Резниченко воспользовался этой борьбой с выгодой для себя – оторвался от воюющих и выиграл заезд. Вторым был Рахматуллин, вновь третьим А.Шаймиев.

    В целом немного напряженнее выдался второй заезд. Здесь лидер утверждался борьбой на протяжении целого круга дистанции. Радик Шаймиев, начав заезд третьим после Петрика и Моуры, к середине второго круга был первым и, как казалось, никаким другим финишировать не собирался. А вот Ашот Ервандян потратил уйму времени и сил на борьбу и обгон сообщника Моуры – Коэльхо, а потому на атаку Петрика нижнекамцу попросту не хватило времени.

    В третьей серии квалификации по сути окончательно определились стартовые позиции в финале. Первый заезд с участием Суваровцев Шаймиева и Рахматуллина и дмитровца Резниченко прошел без обгонов и трагедий. Если не считать за несчастье тот факт, что Чемпион Европы не смог выиграть ни одного заезда.

    Зато второй заезд третьей серии был намного захватывающим. Первый контакт случился уже на первом после стартовой прямой вираже. Йозеф Петрик явно рискнул в попытке одним маневром обойти и Моуру и Радика Шаймиева. Но, даже получив неминуемый удар в правое заднее крыло оправдал риск. Возглавил заезд Таифовец оттесненный Моурой к наружке остался третьим. Второй круг лидером начинал уже португалец, сумевший на прямой обойти рискового чешского пилота. Радик Шаймиев, видя как нервно ведут себя Моура и Петрик пока не ввязывается в борьбу. Чуть сзади Таифовца соперничают Ервандян и Брожек. Нижнекамец чуть активнее, а значит, есть перспектива обгона. Тем временем Петрик от риска перешел к грубости. На одном из виражей он откровенно разворачивает автомобиль Моуры, что в скором времени едва не привело к столкновению следовавших сзади Ервандяна и Брожека. Переволновавшийся Петрик на третьем круге допускает ошибку, которой дожидался Р.Шаймиев, и вновь становиться вторым, а перед началом 4-го круга Йозеф Петрик награждается черным судейским флагом и вовсе прекращает движение – в наказанье за разворот Моуры. В итоге Радик Шаймиев был на финише 1-м, а Ашот Ервандян вторым.

    Финал гонки в Лусаде в отличие от прошлогоднего избежал трагических разворотов и аварий. Илья Резниченко Радик Шаймиев, Ильхам Рахматуллин стартовали с первого ряда и возглавили вереницу из 10 машин финала. Ашот Ервандян и Айрат Шаймиев чуть подотстали, временно пропустив вперед соперников. Видимое спокойствие финального заезда нарушала пара Резниченко-Шаймиев. Радик чувствовал, что один из пяти виражей трассы Илья проходит не столь уверенно и здесь-то нужно пытать счастье, стараться обойти соперника. Получилось это сделать только на четвертом круге дистанции и именно там, где планировал пилот ТАИФА. К этому моменту некоторые машины пилотов участников финала стали барахлить. Так у Пумы Резниченко отказал омыватель лобового стекла, коробка передач Сиата Рахматуллина стала клинить, что привело к потере третьей позиции. Форд Моуры поиздавав кряхтящие звуки тихо и незаметно сошел с дистанции, что привело к радикальному изменению состава участников, финишировавших первыми. Но главное, что вновь весь подиум этапа Чемпионата Европы был российским. Победитель Радик Шаймиев, серебро Илья Резниченко, бронза впервые досталась нижнекамцу Ашоту Ервандяну. Прошлогодний чемпиона Айрат Шаймиев стал четвертым, однако радости за победу тройки товарищей у него, что говориться, через край.

    Ну а каравану участников Чемпионата предстояло перебраться из западной Португалии на восток Германии. Где состоялся 3 этап Еврокросса.

    BAER(c)2003

Генеральный спонсор

Галерея

Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4