ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ 2003Г ПО АВТОКРОССУ


3 ЭТАП ГЕРМАНИЯ / Г. МАТЧЕНБЕРГ


    Матченберг. Населенного пункта с таким названием на картах и атласах обнаружить невозможно. Матченберг – это своего рода общее название нескольких высоких холмов близ старинного немецкого города Баутзен. Однако автокроссовый центр принято называть Матченбергским, да пусть так оно и будет. Две недели разделили 2-й и 3-й этапы Чемпионата. Для устранения неполадок легкой и средней тяжести срок вполне достаточный, так что прошедшие португальскую обкатку гонщики в прямом смысле рвались в бой. Кстати, русскоговорящих спортсменов участников в Д1 прибыло. Литовский автокроссмен Роландас Зуевас планировал участие во всех оставшихся этапах Чемпионата Европы, начиная с матченбергского.

    Визитная карточка трассы в Матченберге довольно продолжительная стартовая прямая с подъемом на высокий холм. Там наверху несколько виражей, а затем спуск к месту старта. Трасса, одним словом на любителя. По началу не она стала причиной недовольства многих спортсменов. Организаторы настолько переиграли в свою пресловутую пунктуальность, что подолгу заставляли пилотов томиться в неизвестно зачем созданных очередях, жечь топливо и перегорать психологически.

    Как и планировалось все россияне неплохо откатали контрольные заезды и уже в первый день соревнований, согласно расписанию, приняли участие в первой квалификации. Получилось так, что Радик Шаймиев в квалификацию попал в компании немцев, итальянца и литовца. Тогда как остальные россияне к извечным соперникам из Чехии. Кто бы знал к чему такая российско-чешская смесь может привести! А ведь закончился первый заезд первой квалификации сходом 5-ти машин из 6-ти уже на первых 200-х метрах дистанции. Чешский пилот Ладислав Брожек, по результатам контрольных заездов лишь девятый, решил, видимо, одним наскоком реабилитироваться, а получилось наоборот. Брожек и свою машину покалечил и четверых конкурентов в прямом смысле слова разбросал по отбойникам. Особо досталось Ильхаму Рахматуллину, но гонщику просто повезло, что машина спружинила от отбойника, и сам спортсмен не пострадал. Единственным, кто избежал сей участи оказался Илья Резниченко, он успел уехать лидером со старта, да так в одиночестве и откатал заезд, из окна недоумевая что же могло произойти.

    Всю ночь механики не прекращали работ по восстановлению автомобилей, а пилоты в поддоке еще долго вспоминали детали вечерней трагедии и определяли степень вины чешского гонщика.

    Утром внешний вид пострадавших российских машин мало чем напоминал о событиях минувшего дня. Впрочем, не все российские пилоты в квалификациях были столь же заметны как на португальских этапах. Безоговорочно лидировал только Илья Резниченко – он выиграл все три своих заезда. По разу победили Радик Шаймиев и Ашот Ервандян. Дважды третьим был Ильхам Рахматуллин, а вот Айрат Шаймиев на втором подряд этапе находился в тени, но причина этого была пока не известна. Так или иначе, все пять российских гонщика добились права стартовать в финальном заезде. Правда время проведения финала было существенно сдвинуто. Причина тому еще одна, куда более жуткая трагедия на матченбергской трассе. Случилась она в квалификационном заезде багги дивизиона 3А. Один из гонщиков, неудачно стартовавших, не справился с управлением, и несколько раз перевернувшись с трудом покинул автомобиль. То что произошло дальше – результат несовершенной работы судей в ситуации повышенной опасности. Поочередно гонщики, вылетая с трамплина вдруг обнаруживали перед собой преграду из машин конкурентов, но изменить траекторию движения или остановиться уже не было возможности. В одной груде металла собрались все участники заезда и в том числе россиянин Роман Колесников. Он в числе нескольких спортсменов прямо с трассы был отправлен в больницу, но к счастью пилот команды Газпром серьезных травм не получил.

    Однако настроение среди всех участников 3-го этапа автокроссового Чемпионата Европы было не из лучших. Но спорт есть спорт, и на старт финального заезда в Д1 россияне выехали в полном составе. Другое дело, что не всем удалось добраться до финиша. Пежо Айрата Шаймиева, проделав круг дистанции остановился у отбойника и окончание заезда прошлогодний чемпион наблюдал из-за пределов трассы. Чуть получше, но без особых перспектив на подиум складывался заезд для Ервандяна и Рахматуллина, шедших по ходу финала 6-м и 7м соответственно. Но то, что впереди все же россияне радовало. Илья Резниченко и Радик Шаймиев в первого круга по восьмой бороздили трассу будто в жесткой сцепке. Никто из соперников уже и не рассчитывал вклиниться между ними. Но на последнем круге нелепая случайность останавливает ритмичную работу двигателя ТАИФовской Тойоты. Радик Шаймиев продолжил движение к финишу, когда мимо уже пронеслись все оставшиеся на ходу участники финала. Обидно. После двух этапов полного российского доминирования Илья Резниченко, стоя на верхней ступени подиума с чехом и итальянцем, выглядел одиноко. И только гимн российский гордо оседал эхом на ближайших холмах неожиданно трагичного Матченберга.

    BAER(c)2003

Генеральный спонсор

Галерея

Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4