ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ 2003Г ПО АВТОКРОССУ


4 ЭТАП Латвия / Бауска


    Очередной, по счету четвертый этап ЧЕ по автокроссу принимал городок Бауска, что в семидесяти километрах от столицы Латвии Риги. Сюда в бывшую союзную Советскую Республику российская команда прибыла в расширенном составе. К пятерке основных, постоянно выступающих на этапах Чемпионата, присоединились Чемпион России 2003 года Рустам Минниханов, а также Салават Фатхутдинов и Джаудат Миннахметов. По результатам контрольных заездов лучшее время зафиксировано у Рустама Минниханова, сумевшего опередить Радика и Айрата Шаймиевых. Контрольные заезды дали гонщикам достаточно пищи для размышлений. Во-первых, организаторы обильно поливают трассу, но дренаж в разных участках неодинаков, так что преодолевать приходиться, как сухие подветренные участки, так и откровенно грязевые, труднопроходимые. Во-вторых, два трамплина с последующим виражом тоже из разряда нелегких препятствий. Кстати, Джаудат Миннахметов после прыжка неудачно приземлился и механикам предстояло ой как немало потрудиться, чтобы восстановить машину команды «Чингисхан» хоть бы ко второму дню латвийского этапа. Ну и в-третьих, состав участников был достаточно силен, а значит загадывать наперед не стоило. Во время проведения квалификационных заездов не обошлось без судейских казусов. Особо они коснулись нижнекамца Ашота Ервандяна. Его за регулярные фальстарты даже выпроводили в закрытый парк. Только сорок минут спустя выяснилось, что неисправен датчик на стартовой позиции Ашота. К счастью долгие потуги стартовать не вывели россиян из психологического равновесия. Айрат Шаймиев, Радик Шаймиев, Ашот Ервандян, Ильхам Рахматуллин впереди в этом заезде. Неожиданно с трассы съезжает Форд Пума Минниханова и пилот покидает автомобиль. Теперь победа Айрата Шаймиева в заезде – безоговорочна, а за позицию вторую боролись Ервандян и Рахматуллин. Последний, кстати, обошел нижнекамца в районе остановки машины Минниханова и по этому поводу вечером первого дня соревнований было много споров между спортсменом и судьями, утверждавшими, что обгон был произведен в зоне действия желтых флагов. Благо в результате был достигнут компромисс, всех устроивший.

    Во втором заезде 1-й квалификации как и ожидалось тон задавали Илья Резниченко и Радик Шаймиев. Их автомобили не избежали контакта на первом вираже, но соперникам этот эпизод дивидендов не дал. Стратегически верная тактика позволила россиянам с большим преимуществом финишировать и в то же время не перенапрягать двигатели.

    Вторая серия квалификаций запомнилась неординарным стартом с участием Радика Шаймиева. Ладислава Брожека Ильи Резниченко и Рустама Минниханова. Разные траектории прохождения виража делают россиян лидерами заезда, который совсем скоро превратился в заезд имени Джаудата Миннахметова. Только что отремонтированный Форд Чингисхановца устроил такое сальто-мортале, которого в рамках чемпионата Европы увидишь не часто. Понятно, что теперь восстановить машину Миннахметова не сможет никто. А значит к счастью, целый и невредимый пилот переходит в разряд болельщиков россиян под аплодисменты латвийской публики. Тем временем Радик Шаймиев, Илья Резниченко, Рустам Минниханов завершали заезд в названном порядке, как бы предлагая местным прогнозистам свои фамилии на вираже этапа.

    Из состава участников второго заезда также заметно выделялись россияне. Айрат Шаймиев кажется нашедший и исправивший причину последних неудач – сгоревшее напрочь сцепление Пежо – безоговорочный лидер. А Рахматуллин и Ервандян второй и третий соответственно. Все бы в таком порядке и закончилось, если бы прибалт Янис Клавиньш не затеял грязную толкотню против Ашота Ервандяна. Судьи оставили без внимания этот эпизод гонки.

    Третья квалификация гонки в Бауске запомнилась достаточно корректной борьбой довольно большим процентом перестановок в заездах и обгонов на трассе. Гегемонию россиян пытались расстроить Алдис Зебергс, Йозеф Петрик, Янис Квалнинш, Ладислав Брожек. Однако итоговые результаты заездов констатировали 6 из дееспособных семи россиян в финале А. Одному Салавату Фатхутдинову предстояло участие в Б финале в компании немцев, итальянцев и прибалтов.

    К сожалению для Фатхутдинова, выиграть старт не получилось, заезд возглавили Петрик и Зебергс. Казанцу же достался в оппоненты опытнейший Зуевас, который держал в напряжении Салавата вплоть до самого финиша, но опередить татарстанца так и не сумел. Маленькая, но все же победа Фатхутдинова.

    В финальном заезде 4 этапа Чемпионата Европы шесть из 10 участников – Россияне. Это и предопределило расстановку сил. На первом круге позиции распределились следующим образом. Радик Шаймиев 1-й, Илья Резниченко 2-й, Айрат Шаймиев 3-й, Рустам Минниханов 4-й, Ашот Ервандян 5-й. Сиат Ильхама Рахматуллина еще на стартовой прямой и вираже получил несколько откровенных ударов от конкурентов, что не позволило Суваровцу в основной группе провести заезд. Изрядно политая трасса не очень то способствовала маневрам. Гонщики выжидали момента для атаки наверняка, но так, видимо, и не дождались. За полтора круга до финиша неожиданно выбывает из борьбы Айрат Шаймиев – его казалось бы реанимированный Пежо беспомощно прижимается к отбойнику. Это значит, что все следовавшие за Айратом Шаймиевым пилоты без борьбы улучшили свои позиции на одну.

    Финиш латвийского этапа был победно-российским и в весеннее небо Бауски были подняты три российских флага в честь победителей Радика Шаймиева, Ильи Резниченко и Рустама Минниханова. После прибалтийского этапа спортсмены разъехались на целый месяц, что бы с новыми силами возобновить борьбу в рамках пятого этапа Чемпионата Европы на территории Германии.

    BAER(c)2003

Генеральный спонсор

Галерея

Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4