ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ 2003Г ПО АВТОКРОССУ


6 ЭТАП Чехия / НОВА ПАКА


    НОВА ПАКА. Живописное местечко в 100 км от столицы Чехии Праги, на севере страны. Думается, тем кого не особо прельщают жаркие курорты – стоит ездить в умеренно теплую, мягкую Чехию. В разгар сезона участникам Чемпионата Европы конечно же не до отдыха. В Чехию они прибыли для участия в очередном, шестом по счету этапе Еврокросса. Необычном этапе. Уже хотя бы по тому, что впервые с начала чемпионата над автодромом зависли дождевые тучи. Учитывая тот факт, что трасса в Нова Паке сама по себе непростая, с большим перепадом высот и покрыта она грунтом с большим % содержанием глины, дождь союзником спортсменов явно не был. В день проведения тренировок и контрольных заездов основная масса пилотов всех классов машин не торопилась выезжать на прилично разбухшую трассу, предпочтя личному участию в контрольках просмотр попыток тренироваться в непролазной грязи других. Впрочем, этих самых других было не много. Отсидеться без участия в хронометрируемых заездах до последнего, в принципе, получилось. К моменту начала официальных тренировок небо прекратило изливаться влагой, а бульдозеры растащили основную массу грязи. Поехали!

    Результаты у многих россиян по началам 1-й контрольки были неплохие, однако попытаться улучшить их все же не мешало. Тем более что ветерок без дождя и колеса автомобилей подсушили трассу, так что можно попытаться приблизиться к абсолютно лучшему результату дня, показанному пилотом СК ТАИФ Радиком Шаймиевым. В итоге 4 спортсмена выехали из 43-х секунд на круге – это Р.Шаймиев, Зуевас, Резниченко, Минниханов. Организаторы этапа в Нова Паке изначально решили в 1-й день соревнований ограничиться только контрольными заездами. Учитывая погодные условия это решение ни у кого из спортсменов претензий не вызвало.

    Утро основного дня этапа поразило прежде всего тем, что на автодром в Нова Пака в прямом смысле колонной шли болельщики. Причем все вооруженные до зубов стульчиками, дуделками, зонтами, флагами.. а когда все свободные места вокруг и внутри трассы были заняты чехи устроил такую шумовую поддержку спортсменам, что порой не слышно было звука мчащихся совсем рядом машин. Одним словом «Ноу Камп» отдыхает. В свою очередь пилоты практически во всех заездах трех квалификационных серий устраивали напряженную борьбу и, тем самым, держали чешских ценителей кросса в тонусе.

    А что же россияне. В целом команда по ходу квалификаций выступала неплохо. Явно лучшими были братья Шаймиевы, по-традиции взявшие на себя обязанности лидеров. Ашот Ервандян и Ильхам Рахматуллин с позиций вторых номеров атаковали чехов и немцев, расчищая себе дорогу к приемлемым позициям с прицелом на расстановку в финале. Рустам Минниханов и Илья Резниченко. Оба пилота выступают на автомобилях Форд Пума и оба в Нова Паке проваливают старт за стартом. Ну не хотят машины двигаться быстро сразу. Приходиться двум нашим пилотам уже по ходу заездов наверстывать упущенное. Со стороны, конечно, все выглядит весьма эффектно – разъяренные пумы Резниченко и Минниханова за 2-3 круга с последних позиций пробиваются вперед, ближе к гонщикам, оказавшимся расторопнее на старте, однако победить в квалификациях смогли те, у кого техника не давала сбоев, одинаково справляясь со всеми участками трассы. Нельзя не отметить чехов Ладислава Брожека и Йозефа Петрика. На территории родной страны и при бурной поддержке соотечественников они, конечно же, с утроенной энергией проводили квалификационные заезды, что, как минимум, гарантировало весьма непредсказуемый финал. Если учесть, что в квалификациях прилично выступил и Роландас Зуевас, то шести российским пилотам в финале однозначно предстояло принять самый настоящий бой. Кстати о болельщиках, в один из перерывов в расположении российской команды объявились болельщики с бело-сине-красным флагом. Немцы по национальности, они, как оказалось, уже не первый год болеют за русских. Наши пилоты в знак признательности одарили своих германских фанов сувенирами и фотографиями.

    К моменту старта финального заезда этапа в Нова Паке организаторы сделали максимум возможного, чтобы трасса стала практически идеальной для заезда сразу десяти участников.

    Прогнозы, что борьба за лидерство на старте финала будет жесткой оправдались на 100%. Во время прохождения стартового виража с подъемом контакта не избежали сразу 5 машин – братьев Шаймиевых, Зуеваса, Брожека и Минниханова, но пока обошлось без сходов. Однако уже через 70метров случился контакт посерьезнее. Айрат Шаймиев пытался занять вторую позицию, вслед за Радиком, но Роландас Зуевас имел на нее виды. В результате оба остановились в стороне. Причем Пежо чемпиона смотрел в противоположную движению заезда сторону. В это самое время Пуму Ильи Резниченко на старте заводили судьи старым способом – с толкача.

    Радик Шаймиев лидер финала. С небольшим отставанием 2 чеха Петрик и Брожек, и Минниханов, уже порядком искромсавший бампер своей Пумы о корпус Экскорта Брожека. Зуевас к тому времени уже закончил передвижение, не проехав и круга дистанции, примерно в том же месте вскоре встает и Йозеф Петрик, оставляя в лидерах троицу Р.Шаймиева, Л.Брожека, и Р. Минниханова. Им то суждено было определить свои места на подиуме. Если в победе Р.Шаймиев на последнем круге уже сомнений не было, то вот за серебро Нова Паки Р. Минниханов боролся отчаянно и за триста метров до финиша обошел таки Ладислава Брожека к разочарованию многотысячной аудитории чешских болельщиков. А Р.Шаймиев уже победно помахивает рукой в лобовое стекло своей Тойоты. Лучшими из отставшей четверки россиян стал Ашот. Ервандян, опередивший Айрата Шаймиева, Илью Резниченко и Ильхама Рахматуллина.

    BAER(c)2003

Генеральный спонсор

Галерея

Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4