ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ 2003Г ПО АВТОКРОССУ


8 ЭТАП Россия /Дмитров


    Подмосковный Дмитров спустя неделю после завершения борьбы на Высокой Горе принимал участников 8-го этапа Чемпионата Европы по автокроссу. В эти дни в Подмосковье стояла безветренная жара. Термометры практически с самого утра начинали быстро фиксировать повышение температуры воздуха до 40 по Цельсию. Само собой разумеется, для работающих в сверх напряженном режиме двигателей такая жара могла только повредить. Впрочем, заезды как говориться, состояться в любую погоду, если, конечно, трасса будет соответствовать нормам безопасности. Сложно сказать почему, но к первому дню соревнований именно состояние трассы Дмитровского автодрома вызвало немало претензий у спортсменов всех классов машин. Глубокие равнины здесь соседствовали с высокими кочками, за которыми там и тут прятались увесистые камни, способные разбить не только стекло автомобиля, но и погнуть прочный рычаг рулевого механизма, как это случилось во время тренировки одного из лидеров дивизиона 3а немца Дениса Энгеля. Показателен еще и тот факт, что и российские пилоты, казалось бы привыкшие к отечественным сюрпризам, искренне переживали за состояние трассы. Однако наблюдатели от FIA признали состояние трассы удовлетворительным, так что заезды состоялись согласно расписанию. Справедливости ради заметим, по ходу гонки организаторам удалось привести трассу в надлежащий вид.

    Илья Резниченко, для которого эта трасса родная, один из наиболее реальных претендентов на победу в этапе. Резниченко очень надеялся, что в родных стенах его Пума отработает без поломок, да и нелепые случайности не внесут коррективы в пользу конкурентов. Отметим также, что для Рустама Минниханова трасса в Дмитрове хорошо знакома – не раз казанец побеждал здесь в решающих заездах соревнований. Радик и Айрат Шаймиевы, как лидеры Чемпионата, всегда в числе прогнозируемых фаворитов. Ну и, конечно. Целый ряд остальных пилотов мог преподнести сюрприз. Например, Ильхам Рахматуллин. Контрольные заезды и серии заездов квалификационных показали, что и автомобиль и пилот находятся в прекрасной форме.

    Несчастье приключилось в одном из заездов с автомобилем Зуеваса, он загорелся, да так внезапно, что пилоту едва удалось покинуть машину целым невредимым. Огонь-то потушили, а вот работы прибалтийским механикам прибавилось.. Вообще то как минимум 6-7 спортсменов участников, судя по манере езды и хорошему расположению духа, не прочь были посостязаться в борьбе за призовые места. В финале конечно. Кроме российских пилотов в главный заезд этапа попали только Гинтс Буянс и Кристиан Джиаролло. Традиционно важно для стартующих с первого ряда выиграть прямую и первый вираж. Илья Резниченко под аплодисменты родных трибун возглавил Дмитровский финал. В преследователях обосновались Минниханов, братья Шаймиевы, Буянс. Уже первый круг дистанции вывел из числа участников двух пилотов. Сначала Ильхам Рахматуллин получил ощутимый удар в заднее колесо от Ашота Ервандяна, а чуть позже вылетевший привод колеса машины Минниханова припарковал автомобиль Чемпиона России у внутреннего отбойника. С разной степенью успеха избежав столкновений с машинами сошедших пилотов гонщики из числа догоняющих продолжили движение. Впереди же Резниченко, А.Шаймиев, Р.Шаймиев, Г.Буянс. На третьем круге дмитровец Александр Карасевич не может продолжать соревнование в полную силу и отправляется в закрытый парк. На трассе остаются семеро мобильных. Однако перемещений, обгонов, сходов больше зафиксировано не было. Так что на подиум Дмитровского этапа поднялись Илья Резниченко, А.Шаймиев и Р.Шаймиев.

    Учитывая то, что и Айрат и Радик еще до начала Российских этапов, весьма осторожно прогнозировали их исход, то золото, серебро и две бронзы на Высокой Горе в Дмитрове результат более чем достойный, прогнозирующий обострение борьбы за чемпионство.

    BAER(c)2003

Генеральный спонсор

Галерея

Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4