ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ 2003Г ПО АВТОКРОССУ


9 ЭТАП Чехия / Преров


    Преров. Сама трасса в Прерове впечатляет и, если хотите, пугает: большие перепады высот, опасные повороты и приличный трамплин, который, наверное, не забыли участники прошлогоднего Чемпионата Европы.

    Свободные тренировки само собой дали гонщикам пищу для размышлений как же оптимально проходить те или иные участки трассы. Устойчивая сухая и жаркая погода то и дело заставляла организаторов поливать покрытие трассы. В итоге получались как сухие участки трассы, так и грязные (особенно в низинах). Так что проблема выбора резины вновь стала на первый план.

    Напомним, что результаты свободных тренировок в зачет пилотам не идут, однако психологическое значение имеют большое. Илья Резниченко здесь показал время заметно лучшее, чем все остальные участники тренировок, опередив ближайшего конкурента на 2 секунды. Неплохо, хотя сам пилот, как нам показалось, скрывает эмоции.

    Да, результаты первой хронометрированной тренировки существенно разошлись с результатами тренировки свободной. Абсолютное большинство гонщиков проехали медленнее, и никто не выехал из 45 секунд, хотя в свободно-тренировочном цикле шесть гонщиков имели результаты в 44 с небольшим секунды. Самым неожиданным был результат Резниченко, который проехал первую контрольку на 4 секунды хуже себя самого и это лишь девятый показатель. Лучшее время показал Ладислав Брожек –45,22 секунды. Второй результат у Радика Шаймиева –45,42 секунды. Третий, и это немного неожиданно, у Кристиана Джиароло, который проиграл Радику Шаймиеву всего 11 сотых секунд. Айрат Шаймиев и Ильхам Рахматуллин с результатами меньше 46 секунд замкнули пятерку лучших результатов первой контрольной серии.

    Первая квалификация

    Не смотря на ранее утро, окрестные холмы автодрома в Пршерове быстро заполнились местными ценителями автокросса, вооруженными янтарным напитком. Спортсменам же предстоял трудный день испытаний и реализации собственных амбиций. Лучший результат в контрольных заездах чеха Ладислава Брожека только раззадорил россиян – лидеров на бескомпромиссную борьбу. В первом заезде первой квалификации против Брожека выступили сразу трое россиян – Айрат Шаймиев, Илья Резниченко, Ашот Ервандян. Компанию дополнили Кристиан Джиароло и Свен Кюхне.

    Автомобиль Брожека традиционно сильно стартует, но не многие заметили, что стартовая полоска перед чехом была намного суше других, что в совокупности позволило Брожеку заполучить лидерство в заезде. Вторым идет Айрат Шаймиев, третьим Илья Резниченко. Впрочем, уже на втором круге Айрат и Илья поменялись позициями. Ашот Ервандян, неудачно приземлившись на трамплине, частично потерял контроль над машиной, и сосредоточился на борьбе с итальянцем Джиароло. Немец Свен Кюхне, как и предполагалось, был сторонним наблюдателем в заезде.

    Брожек тем временем продолжает лидировать, не подпуская к себе ни Резниченко, ни Шаймиева. По всей видимости, пропустив два российских этапа Чемпионата, Брожек сумел серьезно подготовить автомобиль для выступления на Родине. Последний круг. Если кто-то из соперников не ошибется, то изменений позиций гонщиков не произойдет. Клетчатый флаг на финише уже готов к работе. Так и есть – Брожек первый, Резниченко второй, Айрат Шаймиев третий, Джиароло четвертый, Ервандян пятый.

    Второй заезд первой квалификации уже до старта потерял одного участника. «Сиат» Ильхама Рахматуллина ни в какую не захотел заводиться, остался чистеньким в закрытом парке. Так что против второго амбициозного чеха Йозефа Петрика российская команда выставила лишь Радика Шаймиева. Дополнили состав участников заезда Роландас Зуевас, Алдис Зебергс и Уве Вагнер.

    Уже на стартовой прямой прибалт Зуевас тычком в правое заднее крыло машины Петрика обозначил бескомпромиссность заезда. Чеху, впрочем, удалось выиграть стартовый спурт и опередить и Радика Шаймиева и Роландаса Зуеваса. Еще полкруга и компания лидеров выстраивается в таком порядке Петрик, Шаймиев, Зебергс, Зуевас. Впереди еще четыре круга, так что поведение россиянина, не принявшегося сразу атаковать чеха, можно считать разведкой.

    Остальные участники заезда, похоже, следуют примеру впередиидущих и тоже не проявляют агрессивности в процессе гонки. Но автокросс не предсказуем, как море. Только – только был штиль, как в мгновение ока готовсь к шторму. За круг до финиша крейсер – «Тойоту» Радика Шаймиева подкараулила крутая волна, и болельщики российской команды замерли от неожиданности. Впервые им приходится видеть автомобиль лидера Чемпионата неспособным передвигаться по трассе. Минуту спустя соперники финишируют под отмашку флага, и российский капитан проводит первый анализ случившегося, неподалеку от места трагедии. А в это

    Механикам команды ТАИФ удалось в кратчайший срок восстановить Тойоту, так что уже в следующей серии квалификации Радик участие принял. Тем временем на трассе участники очередного заезда. Все внимание к чемпионскому Пежо Айрата Шаймиева. И что же вы думали? На том же месте трассы совершает как две капли воды похожий на сход Радика переворот. Нарочно не придумаешь. Чехи – болельщики шокированы и обрадованы одновременно. Особенно, когда узнали, что последствия переворота Айрата Шаймиева устранить оперативно не удастся. Суваровец досрочно становиться зрителем, а российская команда теряет одного из лидеров Обидно. Но, таков автоспорт, где цена маленькой ошибки может стоить очень дорого.

    Так или иначе, а в стартовой расстановке Преровского финала в каждом из четырех рядов было по россиянину. Главная надежда на стартующего с первого ряда и пережившего всплеск эмоций Радика Шаймиева. Его дуэль с Петриком, начатой еще в квалификациях, суждено было закончиться в финальном заезде. Отметим, что для того, чтобы уже упомянутая дуэль состоялась в чистом виде многое сделал нижнекамец Ашот Ервандян. Это он, стартовав с последнего ряда уже через 200 метров дистанций третий в заезде, а с обочиной борется амбициозный Ладислав Брожек. Тем временем лидер заезда Йозеф Петрик, предпринимает попытки уже не первом круге оторваться от Радика Шаймиева. Казанец, получивший хороший урок, не форсирует события, равно как и остальные россияне, присматривающие выгодные моменты для улучшения своих позиций. Второй круг Радик Шаймиев заметно активнее. Трамплин. Автомобили Шаймиева и Петрика почти рядом. Чех нервничает и на этом его гроссмейстерски ловит россиянин. Чистенько обходит Йозефа Петрика и начинает постепенно приобретать в заезде неоспоримое преимущество. Тем временем вираж, на котором в квалификациях пострадали братья Шаймиевы стал роковым для еще одного пилота российской команды. Илья Резниченко не на шутку разогнавший свою Пуму ловит, похоже, ту же кочку и хотя переворота не случилось, но столкновение с отбойником в очередной раз вычеркнуло Резниченко из числа соискателей наград Прерова. По мере того, как Радик Шаймиев оторвался от преследователей метров на 300, обострилась борьба за третье место на подиум. И здесь два кандидата от России. Ервандян и Рахматуллин. Великолепно стартовавший нижнекамец до финишной отмашки сохранил за собой завоеванную бронзу. Краткий отчет в цифрах для российской команды по этому этапу: три схода, три нестарта и два призовых места не смотря ни на что. В стратегическом плане Радик Шаймиев за два этапа до окончания Чемпионат делает серьезную заявку на общую победу.

    BAER(c)2003

Генеральный спонсор

Галерея

Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4