КЕРАВА / КЕСКИ - ЮУСИМЯА 2007


    Для прохождения организаторы подготовили 4 оригинальных скоростных участка, три из которых пилотам предстояло пройти дважды. Общая протяженность ДОПов чуть более ста километров, и после каждого третьего спецучастка предполагался сервис, но весьма непродолжительный – 20 минут первый, 10-второй.

    В заявочном листе значились и российские представители – все они уже не первый десяток раз стартовали в Финляндии- Андрей Юшин, Григорий Березкин, Игорь Соколов, Александр Горлашкин.

    Особого внимания был удостоен экипаж команды ТАИФ из Казани Радик Шаймиев – Максим Цветков. Во-первых, от организаторов татарстанцы получили наиболее высокий стартовый номер – 31-й, а во-вторых, этот номер был водружен на борт абсолютно нового автомобиля – Пежо 207, подготовленного в соответствии с требованиями FIA по группе Super 2000. Впервые в Финском Чемпионате принимает участие автомобиль такого класса, и пальму первенства взяла на себя Российская Команда.

    Первая секция ралли Кески-Юусимяа включила в себя три скоростных участка, протяженностью около 50-ти километров.

    Юха Сало стартовал посредственно - практически все основные конкуренты объехали Сало на 1-м ДОПе, на втором Сало показал только 9-е время, на 3-м спецучастке- 5-е время.

    Существенно быстрее Юха был на первых трех ДОПах Кости Катаямяки. Его 9-й эволюции Лансер пусть и не одержал побед ни на одном из спецучастков 1-й секции, но и не проиграл много тем, кто, все же, были быстрее него. Яри Кетомяя – действующий Чемпион Финляндии – один из тех.

    Зимняя часть Чемпионата для Кетомяя сложилась противоречиво: дважды Яри не доезжал до финиша этапов, но и дважды становился лучшим, что собственно, пока не лишило Кетомяя шанса отстоять свой Чемпионский титул. На трех ДОПах 1-й секции Кетомяя был 2-м, 1-м, 3-м. Ни одному из пилотов зачета N-2 не удалось опередить Кетомяя в первой секции. 4-й и 5-й номера первой пятерки на Кески-Юусимяа ралли не попали в пять лучших по итогу 1-го круга. Юсси Кетомяки был дважды десятым и один раз седьмым, а Тони Клементс раз приехав к финишу ДОПа 4-м, дважды удовлетворялся 6-й позицией в протоколе. Напомним, и Кетомяки и Клементс, как обычно, в числе кандидатов на подиум Чемпионата и отдельных этапов естественно.

    Лидерам зачетной группы А-3 достались стартовые номера с 6 по 10. В их составе, правда случилась потеря еще до старта 1-го ДОПа. 8-й эволюции Лансер закаленного ветерана Ярмо Микконена не вышел на исходную позицию из-за неисправности заднего дифференциала. Досадно, но ситуация с Микконеном теперь похлеще, чем с Кетомяя – Ярмо выиграл 2 этапа, но на трех теперь не заработал ни очка!!

    Лидер текущего рейтинга А-3 зачета, Юсси Вялимяки, прошел маршрут 1-го круга ралли не сказать, чтобы уж очень медленно, но не по лидерски. 5-й, 6-й и 7-й расклад для дебюта, если бы не весьма заметное усердие конкурента по группе.

    Героем первой секции стал Юха Вуорела. В ралли Кески-Юусимяа Вуорела стартовал на Тойоте Короле WRC. Решение сменить автомобиль, как видим, оправдывает себя – Вуорела выиграл 2 из 3-х ДОПов 1-й секции ралли, что позволяло ему занять вторую позицию после Яри Кетомяя, но оставить позади и Кетомяки и Вялимяки и Арминена.

    Команда ТАИФ остановила свой взгляд на Пежо. Эту модель ралли-кара на базе 207-й в прошлом году презентовали в Женеве. Чуть позже начались тесты машины, в которых принимали участие известные пилоты Себастьян Линдхольм и Жиль Паницци.

    Первый круг Чемпионата Финляндии Радик Шаймиев и Максим Цветков ехали в зачете N-3 на Лансере 8-й эволюции, но в планах уже был Пежо, который поступил в распоряжение пилотов буквально накануне ралли Кески-Юусимяа.. Так что прочувствовать новый автомобиль до конца пока не представилось возможности и, прежде всего, временной.

    Мы стали свидетелями первого официального старта машины, которой прочат большое раллийной будущее. Пока же это самое будущее демонстрируют финской публике российские пилоты из Казани. По итогу 1-й серии экипаж команды ТАИФ показал по группе А-3 10-е время, так что все можно сказать по плану, даже лучше того..

    Другие российские экипажи стартовали существенно позже, да и аргументы были продемонстрированы послабее.

    Так Игорь Соколов проиграл Шаймиеву 2 минуты, Григорий Березкин – 2 с половиной, Андрей Юшин –3 с лишним, но все рекорды побил Александр Горлашкин. Его Лансер 6-й эволюции традиционно раскрашенный в стиле олимпийской сборной России на третьем спецучастке 1-й секции трижды оказывался на грани вылета с трассы и.. на третий раз все-таки не уберегся. Довольно глубокая канава захватила в плен московский экипаж.

    А вот экипаж команды ТАИФ по прибытии в сервис – зону ждал неприятный сюрприз – один из представителей судейского корпуса объявил татарстанцам, что их результат не будет фиксироваться как официальный, потому, что автомобиль Super 2000 не может быть заявлен в группу А-3 куда на техкомиссии сами же финны и определили казанскую машину. В иной ситуации, конечно, было бы досадно, но в ближайших планах ехать на результат не значиться, так что главное, чтобы не запретили доехать ралли, а в зачете или нет, не важно. Удовлетворенные миролюбивым настроением россиян финны не стали чинить препятствий, но и вины своей в недоразумении не признали.

    Вторая серия ралли Кески-Юусимяа стала повторением первой, причем в той же последовательности ДОПов.

    Вполне ожидаемое ускорение продемонстрировал Юха Сало. Если на ДОПе он был пятым, то на 5-м уже третьим, а на шестом и вовсе объехал всех.

    Кости Катаямяки наоборот чуть сбавил, однако третью позицию в общем зачете сумел сохранить для себя и после второй секции.

    Тони Клементс, который после стартовых трех ДОПов был шестым с отставанием от лидера в 15 секунд, сумел существенно улучшить свои дела, приблизившись к результату Тииму Арминена.

    Яри Кетомяя во второй секции ралли не дал конкурентам повода усомниться в своих возможностях – два вторых финиша + 1 первый и в протоколе общего зачета он имеет запас от ближайшего соперника Юха Вуорела в 10! Секунд.

    Возвращаясь к пилотам группы N-2, отметим определенный регресс в выступлении Юкки Кетомяки: на 5м ДОПе он показал аж 20-е время.

    Казалось бы, исчерпанное недопонимание финской и татарской сторон, появилось в очередной раз во второй секции гонки. На финише 4-го скоростного участка таифовцы немало удивились, увидев свой результат – уж слишком много времени, согласно протоколу потратили казанцы на прохождение 16 километров. Позже выяснилось, что организаторы прибавили 8 минут. За что и почему? Выяснять, решили бессмысленно, да и не нужно. Бог с ними. Тут у самих неожиданно проблемы возникли – по ходу 5-го ДОПа педаль газа Пежо заклинило в положении «в пол» и пилоту пришлось немало сноровки проявить, чтобы по ходу движения вернуть акселератор в рабочее состояние. В случае с Пежо команды ТАИФ пока каких бы то ни было нареканий на работу трансмиссии не было. Справившись с нештатной ситуацией казанский экипаж продолжал движение к финалу второй секции.

    Что касается других россиян, то все они благополучно добрались до финиша 2-й секции, что было наивысшей задачей – портить общее впечатление от ралли каким-нибудь случайным аварийным сходом кому хочется?

    Последней каплей ралли Кески-Юусимяа стал короткий 2-х километровый участок со смешанным покрытием.

    Тииму Арминен стал победителем двухкилометровки и эта победа оставила третью строчку протокола зачета N-2 за Арминеном – Тони Клементсу не хватало 2-х секунд до третьего места в группе.

    Юха Воурела без напряжений оформил свою вторую групповую победу в чемпионате, и теперь он в числе претендентов на подиум по результатам всего Чемпионата.

    Экипаж команды ТАИФ (Радик Шаймиев – Максим Цветков) поставленные организаторами по ходу гонки в полулегальное положение, все равно выполняя намеченный объем работы, направленный в первую очередь на углубленное изучение нового автомобиля. Дебют татарстанского Пежо класса Super 2000, таким образом, можно считать состоявшимся, информации для анализа и пилотам и инженерам получено достаточно и... будем ждать очередного старта, который случиться на 6-м этапе Финского раллийного Чемпионата. В Коуволе, кстати, таифовцы ехали уже дважды и оба раза выступили достойно.

    Ну а лучшими на ралли Кески-Юусимяа стали Яри Кетомяя, Юха Вуорела, Кости Кетомяки, Тииму Арминен, Юсси Вялимяки.

    BAER(c)2007

Генеральный спонсор

Галерея

Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4