РАЛЛИ КЕРАВА 2009 / ФИНЛЯНДИЯ


    Для участия в шестом этапе Чемпионата Финляндии заявились больше сотни пилотов, которым предстояло порядка десятков километров скоростных участков в течение одного соревновательного дня.

    Восемь спецучастков, разделенных двумя сервисными перерывами - такова программа гоночного дня ралли с полным названием VARTTI SM – rally Керава 2009 года. В главном N групповом зачете гонки 22 машины: 15 от Мицубиси, 4 от Субару и пара машин от Пежо, подготовленных S2000.

    Одна из них как раз российская, из Казани. Маршрут 1Й секции - 3 ДоПа, общей протяженностью 31 километр.

    Лидер сезона, Яри Кетомаа, открывает гонку, на его Субару 1й стартовый номер. Ехать первым, конечно почетно, но и определенно сложно. На всех трех ДоПАх он уступает оному сопернику. Все тому же Юхе Сало.

    В Керава Сало выигрывает 1ю секцию с преимуществом над Кетомаа в 4,2 секунды, делая тем самым, заявку на общую победу в ралли.

    В первой секции ралли Керава Катаямяки показал 4е и два 5х времени, что тянуло только на четвертую текущую позицию.

    Чуть выше Катаямяки, а именно на 3й позиции после 1й секции оказался Юкка Кетомяки. В этом сезоне пилот ни разу не финишировал в призах, а лучшим результатом читается пятое место. Тем не менее, Кетомяки был как раз одним из тех, кто сохранил шансы попасть в тройку призеров Чемпионата, если, конечно, результаты на последних 2х этапах будут высокими. На трех ДоПах первой секции Кетомяки задачу выполнил - обыграл всех конкурентов. Сало и Кетомаа не в счет - чтобы объехать эту парочку надо прыгнуть выше головы…

    Йони Никко только теоретически мог попасть в компанию сильнейших в Чемпионстве. Из общего числа претендентов у него был самый слабый шанс. Но пилот оказался крепким парнем и… прогрессируя от ДоПа к ДоПу взял, да и определился пятым в дебютной секции ралли Керава.

    В Керава стартовали два автомобиля Пежо 207 S2000. Янне Туохино и Радика Шаймиева. Оба, кстати, участники Neste ралли. Туохино стартовал под 6 м номером и вполне мог быть после 1й секции в пятерке, но… не хватило немного. Так после 2го ДоПа Янне планировал ускориться, но асфальтовые участки 3Го ДоПа взяли, да и отняли у Туохино пять секунд… Шестая позиция после трети пройденных километров.

    Радик Шаймиев, напомним, стартовал тридцатым в Керава ралли. Казанский Пежо 207 S2000 прилично поработал в Neste ралли и, не смотря на определенные проблемы, домчал до финиша этапа Чемпионата Мира. Уже на первом ДоПе выявилась проблема, напрямую связанная с подготовкой автомобиля к конкретной гонке. На перегоне между 1м и 2м ДоПами пилот был неудовлетворен.

    Вопросов по составу покрышек, честно говоря, было много у всех пилотов. Как известно, организаторы определяют на каких покрышках ехать участникам ралли, так что выбор можно сказать был не оптимальным, учитывая особенности покрытия участков ралли Керава. Однако, если есть проблемы, значит и есть возможности их решать. Поиском решений как раз и занимались экипажи по ходу 1й секции. Естественно с разной долей успешности… одной из главных особенностей этого ралли можно считать ее прямые участки, которые позволяют разгоняться мощным машинам до 200км/час. Не всем, конечно… Вот для казанского Пежо 207 S000 протяженные скоростные отрезки как раз из разряда нежелательных… После 2го ДоПа Радик Шаймиев даже назвал гонку НЕ НАШЕЙ.

    Комплект дискомфорта был основательно дополнен по ходу третьего ДоПа 1й секции. Теперь уже непосредственно технического плана. Пилот почувствовал, что металлоконструкция рычага переключения передач еще в порядке и может в любой момент выйти из строя… Понятно, что по прибытию в сервис-зону (хорошо хоть доехали!) настроение было не самым радостным…

    В распоряжении механиков было всего 30 минут, чтобы устранить неполадки.

    Вторая секция ралли Керава считается самой протяженной из трех. 36 километров, разделенных на 3 скоростных участка. Эти километры в основе своей и решали все основные стратегические вопросы в гонке... А началось то все довольно интригующе.

    Юха Сало на 4м ДоПе проехал с четвертым временем, тогда как Яри Кетомаа абсолютно лучшим. Однако Кетомаа продолжить в том же победном ритме не сумел, а вот Сало приложил усилия для того, чтобы вернуть себе преимущество и даже увеличить его по равнению с результатами после 1й секции гонки. 5й и 6й спецучастки снова во власти Юхи Сало... Кетомаа. ем, не особо и расстроился такими показателями конкурента. Его Субару прибавил к победе на 4м ДоПе 2 вторых финиша на следующих и по-прежнему комфортно ощущал сея на второй рейтинговой позиции. Напомним, для того, чтобы официально стать недосягаем в Чемпионате, Кетомаа надо было финишировать в Керава хотя бы шестым… Так что налицо опережение минимального плана без пяти минут чемпиона…

    Самым стабильным пилотом 2й секции стал, Юкка Кетомяки… Его 10й эволюции «Лансер» на всех ДОПах финишировал с третьим временем и эти результаты существенно укрепили его положение – он твердо третий после Сало и Кетомаа. А вот в борьбе за позиции с 4й по восьмую разгорелось настоящее сражение, в котором были и победители, и побежденные… Начнем с тех, кому не повезло... Третий в сезоне и второй сход подряд в пассиве Кости Катаямяки. Того самого, что зимой обещал наконец-то стать Чемпионом своей страны, но провел, так получается худший сезон за последние несколько лет. Новый Лансер-10 не поехал по-чемпионски. Четвертый ДоП (первый во 2й секции) Катаямяки пролетел здорово, отстав от победителя на 1,6 секунд. Но на следующем, пятом спецучастке ралли Керава для Кости завершилось досрочно. Все, впрочем, в стиле Катаямяки – экспрессивно, но не эффективно…

    На 4м ДоПе Никко выстрелил пятым временем, заимел перспективу потягаться с Кетомяки за позицию №3 в протоколе этапа, но пятый спецучасток Йони пройти было не суждено…

    Третьим пилотом группы, чьи интересы в гонке оборвались на все том же 5м ДоПе стал Юкка Хилтунен. … не менее обидным был сход Арии Вихавайнена. Ему то, как раз неудачи конкурентов и открывали дорогу в зону зачетных очков, и старался Вихавайнен туда протолкнуться… И даже финишировал во второй секции, но что-то у Лансера 9й эволюции под №12 дальше не заработало.

    Экипаж команды ТАИФ Шаймиев-Кафаров по ходу 2й секции двухколесных «ушей» не исполняли, однако внутренне никак не могли подружиться с ралли Керава…

    Справились. Уже только потому, что доехали до финишей всех 3 ДоПов 2й секции 14ми в своем классе. Правда, по прибытию в сервис настроение было опять же, неудовлетворительным. Консультации с главным инженером команды вновь касались поведения машины на неудобных покрышках при высокой скорости прохождения участков…

    16 автомобилей полноприводного зачета группы N остались в строю после 6ти спецучастков, т.е. 2х секций ралли Керава. Как уже отмечалось, 1я тройка (Сало, Кетомаа и Кетомяки) обособились от основной группы и если ничего не случится форс-мажорного, то вряд ли их обойдет Янне Туохино теперь на 4й позиции со своим Пежо 207 S2000 - и сам удачно проехал ДОПы секции, да и соперники посходили… В той же зоне очков, т.е. в десятке быстрейших теперь Марко Какко, Тииму Арминен, Рику Тохко, Томми Луостаринен…

    В третьей секции ралли Керава значились всего 2 спецучастка общей протяженностью 16,5 километров. Одним словом, гонка вынесла на финишную прямую…

    Супер 2000 «Пежо», российский, так и не смог найти продуктивный контакт с маршрутами ралли Керава. Экипаж не зацепился эмоционально, похоже, оставив все эмоции на Neste ралли, однако сработали пилоты на тринадцатое итоговое место: записали в актив еще один финиш в сезоне 2009 года.

    Кстати, второй экипаж из России тоже добрался до финиша гонки, и тоже остался не слишком удовлетворен содеянным в Керава.

    Ну и теперь настало время представить призеров 6го этапа Чемпионата Финляндии по ралли.

    Юкка Кетомяки достойно провел гонку и заслужил третье подиумное место, а вместе с ним и 10 зачетных очков. Это основное приобретение поднимает Кетомяки с 6го на 4ю позицию в таблице результатов сезона и он, Кетомяки, теперь самый что ни на есть кандидат на медаль. Какого достоинства? На этот вопрос ответить гонка в Хувинкаа.

    Юха Сало – закономерно лучший пилот этапа. Победа в Керава стала второй в активе Юхи в этом сезоне. Дважды Сало был вторым и 2 раза не доезжал до финишей ралли. Вот как раз эти недоезды и лишили Юху Сало возможности бороться за звание Чемпиона Финляндии 2009 года… Года триумфа Яри Кетомаа. Второй финиш в Керава для Кетомаа больше, чем достаточно для того, чтобы заранее объявить себя Чемпионом. На всех 6ти прошедших этапах Кетомаа был в призах, причем 4 гонки подряд он выигрывал и вот – он снова Чемпион!..

    BAER(c)2009


Генеральный спонсор

Галерея

Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4