РАЛЛИ КУРЗЕМЕ 2004 / ЛАТВИЯ


    Итак. Лиепая. Ралли Курземе – ралли с отличной репутацией не только в Прибалтике, но и в Европе. Было время, когда и в зачет Чемпионата России шли результаты ралли Курземе, что естественно увеличивало количество российских экипажей в гонке. Заметим, в 2003 году впервые в истории современной России здесь в Лиепае победил российский экипаж Грязин – Трошкин, причем ралли Курземе 2003 имело статус этапа Чемпионата Европы. И еще одна интересная деталь – с 1996 года латвийское ралли не выигрывали хозяева соревнований. В связи с этим весьма серьезные намерения победить были у прошлогодних чемпионов Латвии экипажа Васараудзис – Спредзис. Более того, в случае победу в ралли Курземе они могли досрочно завоевать чемпионское звание и в этом году в престижной зачетной группе А8. К началу 5-го этапа Чемпионата Латвии в активе этого экипажа было уже 30 очков за три победы в Эстонии, Гулбене и Талси – неудача в предыдущем ралли Цесис расценивалась лидерами как случайность.

    Для участия в ралли Курземе 2004 заявились 67 экипажей, 15 из которых представляли Россию. Самый, пожалуй, известный из россиян пилот команды Транс Теле Ком Андрей Жигунов. Тридцатидвухлетний мастер спорта из Москвы, дебютировавший в ралли в 1990 году, а к настоящему моменту пятикратный Чемпион России в зачетной группе N-4. Не случайно, организаторы ралли Курземе выдали Митсубиси экипажа Жигунов – Тер- Оганесян третий стартовый номер. Первый у Васараудзиса, второй у Эгле – лидеров латвийского Чемпионата. Сам Андрей Жигунов в этом сезоне решил побороться еще и в Эстонском Чемпионате и на момент проведения ралли Курземе Жигунов имел шансы оказаться в эстонских призерах.

    Ну а пока, в ралли Курземе Жигунов на первых ДОПах в тройке лучших в компании с уже хорошо известными нам Айвисом Эгле и Иварсом Васараудзисом.

    Организаторы ралли в этом году с одной стороны заметно ускорили трассу, но с другой сделали гонку более смотрибельной для болельщиков. Тех, кто располагается по периметру СУ. Самым серьезным образом продуман вопрос безопасности, что бы не случилось инцидентов, подобных прошлогоднему. Когда группа болельщиков – экстремалов угнала автомобиль проверки трассы, так называемую «полевку» и раскатывала на нем по спецучастку.

    Результаты первого дня Ралли Курземе 2004 оказались вполне прогнозируемыми. В абсолютном зачете лидируют представители группы А8 Васараудзис и Кисиелс, но в десятке лучших и 2 экипажа команды ТрансТелеКом с пилотами Жигуновым и Матюхиным. Причем Жигунов пока в зачете N-4 лидирует и опережает литовца Чирбу и латвийца Эгле. Четвертая позиция Левятова из команды Сирус ралли - тоже заметный промежуточный успех перед стартом основного дня.

    Кстати, отметим, что из пятнадцати экипажей пилотов россиян в ралли Курземе откровенно не повезло только одному. Александр Горелов покинул гонку на третьем спецучастке. Остальные в строю и понемногу улучшают свои показатели, так, в зачете N-4 россияне плотной группой расположились на позициях с 7-й по 13-ю. Здесь Левятов, Лагунов, Шаймиев, Сидоренко, Горлашкин и Шумский. Для многих россиян – участников раллийная карьера только начинается, а потому пока идет процесс накапливания опыта выступлений в ралли.

    Традиционно к последним двум спецучасткам любого ралли формируются лидирующая группа и группа по решению локальных задач. В лидерах Курземе 2004 Васараудзис, которого практически не догнать, Эгле который, похоже, тоже почти недосягаем. А вот за третье место ведут борьбу Жигунов, Лебедевс и Кисиелс. Да, Андрей Жигунов рассчитывал на больший успех, но тех. проблемы в процессе ралли Курземе не позволили москвичу реально претендовать на победу, хотя начало ралли экипаж Жигунов – Тер-Оганесян прошел отлично. Однако третье место в Курземе – лучший результат российского раллийного десанта. Второй, как и ожидалось – Айвис Эгле, ну а первый – Иварс Васараудзис. Наконец то латыши выиграли дома престижную гонку и больше того досрочно оформили свое очередное латвийское Чемпионство. Впрочем, это не значит, что экипаж Васараудзис – Спредзис прекратят выступать на этапах Кубка Балтии, а значит, мы еще увидим их в одной из следующих программ Видеоспорт АВТО, ровно, как и остальных пилотов – участников Чемпионата Эстонии, Латвии и Литвы.

    BAER(c)2004

Генеральный спонсор

Галерея

Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4