NESTE RALLY 2009 (ЧЕМПИОНАТ МИРА)/ ФИНЛЯНДИЯ


    Несте ралли 2009 – один из самых трудных и значимых этапов Чемпионата Мира. Победить в Финляндии, если ты не финн практически невозможно. За без малого шестидесятилетнюю историю гонки это удавалось сделать лишь нескольким пилотам WRС. Преодолеть все превратности трехдневного ралли-марафона и, в конце концов, финишировать - само по себе большое дело.

    NESTE RALLY 2009 – это 23 спецучастка общей протяженностью 350 километров, плюс полторы тысячи километров, пройденных экипажами между официальными скоростными отрезками. И все это под пристальными взглядами сотен тысяч болельщиков со всего света… Для каждого из болельщиков в Neste были свои кумиры, но лидерам WRС, несомненно были в центре внимания всех. Учитывая расстановку сил перед началом 9го, финального этапа Чемпионата, Себастьян Лоеб и Микко Хирвонен решали задачу лидерства после Суоми-гонки, т.е. в 1ю очередь претендовали на победу. Перед стартом, кстати, оба пилота получили известие, что их команды Форд и Ситроен ближайшие два года планируют продолжить участие в WRC, и в определенной степени укрепило психологическое состояние пилотов-лидеров мирового ралли. Впрочем, любой пилот, имя которого значится в заявке на Несте-ралли в первую очередь должен быть психологически быть готовым к непростым испытаниям.

    Так один из трех российских пилотов-участников финского этапа WRC Радик Шаймиев из Казани в 2009м готовился к третьей своей попытке покорить непреступную крепость под названием Neste ралли. Две предыдущих (в 2007м и 2008) завершились сходами с дистанции.

    Со временем с улыбкой вспоминать локальные неудачи в процессе подготовки к новым стартам – одно из правил пилота Шаймиева. Кроме него, как мы уже отмечали, в Neste 2009 готовились стартовать еще два россиянина – Денис Гродецкий и Евгений Новиков.

    К вечеру 1го дня ралли Neste все участники и болельщики собрались в местечке со странным названием Киллери, чтобы официально стартовать в гонке.

    Пролог ралли – параллельные старты на специальной трассе. Длина маршрута 2 километра и он был единственным официальным соревновательной части 1го дня гонки. Особых неожиданностей результаты параллельных стартов не отразили.

    Ситроеновцы Лоеб и Сордо с разницей в одну десятую секунды возглавили рейтинг. Основные соперники в Чемпионате фордовцы Хирвонен и Латвала проехали чуть медленнее, но записали свои имена в первую десятку, равно как и пара Солбертов (Питер и Хеннинг).

    Нельзя не отметить и двух из 4 пилотов команды Ситроен Юниор – Новиков и Ожье показали 4е и 5е времена. Для Новикова, кстати, Neste ралли стало 1м финским в карьере, так что делать оптимистичные прогнозы уже только после 1го короткого ДоПа не стоило…

    4 пилота, в том числе и один российский выступали в Neste ралли на автомобилях Супер 2000. Юха Ханнинен, Антон Ален, Кими Райконен и Радик Шаймиев в прологе уступили лидеру Себастьяну Лоебу от 4,5 до 9 секунд, а свои результаты S2000 четверка уместила в 4,6 секунды.

    Участие в Neste чемпиона «Формуды 1» было широко разрекламировано организаторами и по ходу гонки в адрес Райконена постоянно звучали вопросы по поводу возможного продолжения спортивной карьеры в WRC…

    Радик Шаймиев, кстати, единственный из российских пилотов постоянно едет в Финляндии и с Райконеном уже пересекался…

    В Neste-прологе эту пару разделили 2,7 секунды. Причем Шаймиев в своем заезде просто не оставил шансов финну Рейо Мухонену… Результат россиянина мог быть чуть быстрее, не случись в первом стартовом вираже машине заглохнуть на мгновение… Впрочем, возможно эта нештатная ситуация заставила экипаж дополнительно мобилизоваться и обыграть довольно известных Ааву, Гросса, Метсолу, Пиномяки… Так что российских болельщиков не лишили повода порадоваться за своих, а свои открыто заявляли, что Neste - лучшая, не смотря на то, что сложная, раллийная гонка.

    В Ювяскюле вообще-то принято всех пилотов приветствовать, даже тех, кому не повезло. Автомобиль, под 104 номером, российских автомобиль, справиться с первым Несте-испытанием не сумел, застряв в объятиях отбойника.

    Первый полноценный день Neste ралли 2009 это 130 километров только

    спецучастков, которые были разделены двумя сервисами плюс бонус для зрителей – вечерний заезд пилотов на уже знакомой трассе параллельных стартов. Забегая вперед, скажем, что до по-раллельке доехали далеко не все, даже из числа потенциальных лидеров.

    Первая секция состояла из 4х спецучастков и уже они подарили болельщикам множество интриг. Ну, во-первых, Себастьян Лоеб лишился своего лидерства. Да, после 1го дня, т.е. коротенького ДоПа преимущество Себа над Миккой Хирвоненом было номинальным, но было. С первых ДоПов стартовой секции дня второго Хирвонен рванул так, что даже Лоебу мало не показалось. На 2м и 3м спецучастках Хирвонен везет главному своему сопернику в Чемпионате 9,1 секунды! Если бы все продолжилось в том же духе – быть бы сенсации… Однако, Себ недаром многократный Чемпион Мира и сумел собраться в непростой для себя ситуации. Вторая часть секции уже за ним, но выиграть удалось меньше, чем проиграть. После финиша 5 го ДоПа Себастьян пытался сдерживать эмоции…

    Хервонен и Лоеб, конечно же, были не одиноки. 1я секция Nestе ралли выявила очертания компании лидеров, способных поконкурировать, скажем, за бронзовый подиум и почетные метса в первой пятерке. Компаньоны борцов за Чемпионское звание Даниэль Сордо и Яри-Матти Латвала в 1й секции подтвердили свой статус надежных партнеров. Сордо обыграл Латвалу на 3х из 4х скоростных участков секции, но не настолько много, чтобы можно было говорить о каком-то явном преимуществе. После 5го ДоПа этих парней разделили 4 секунды. И они, секунды, были в пользу Сордо, который и занял 3ю рейтинговую строчку по итогу 1й секции. Латвала 4й. Пока.

    Довольно интригующей получилась борьба за позиции с 5й по 7ю. В ней активное участие приняли как минимум шесть пилотов. Из которых на 2м и 3м ДоПах выгодно смотрелся Питер Солберг. 4е время на 1м отрезке секции вдохновило Питера и на 2м он уже в полутора секундах от Хирвонена! Только-только в кулуарах начали поговаривать о приятном сюрпризе и о перспективах, как Питер лишил себя перспектив. 4й спецучасток, 100 метро до финиша, но когда на пути встречается канава и она пленит твою машину… сто метров представляются длиной в бесконечность. Жаль, но один из Солбертов, Питер, уже не повоюет за очки…

    Что касается второго, Хеннинга, то он не сверкнул в 1й секции Nestе – 9е, два седьмых и 6е время – это стабильный результат, но не высший пилотаж – так что 7я позиция после 5ти ДоПов гонки закономерный итог. Кстати, обскакать Хеннинга мог Яри Кетомаа, но лидер Финского Чемпионата дважды стрельнув 5м временем, также дважды был 10м и… нестабильность разместила Кетомаа на 8й строчке. Матс Остберги Мати Рантонен – эта пара пилотов накатала на 5е и 6е места абсолюта по итогу 1й секции. Проигрывали они тем же Латвале и Сордо, конечно, много (в пределах 17ти -25 секунд), но именно Остберг и Рантонен в тот момент как раз и возглавили список претендентов на место в пятерке быстрейших.

    В группе N-4 первая секция определила пару фаворитов и, что интересно, оба фаворита ехали Несте на автомобилях S 2000. Юха Хенинен и Антон Ален - с большим запасом прокатили секцию.

    Кими Райконен также как и Антон Ален ехал на Супер 2000 Fiate и после 5ти ДоПов разместился на шестой позиции в группе N-4 и 19й результат в общем зачете. Это вполне приличный результат, если учесть, что у Райконена немного раллийной практики…

    Судя по результату на 1м спецучастке 2го дня Nestе ралли, российский экипаж Шаймиев-Кафаров находился в хорошем, рабочем тонусе. Что называется, проснулись еще до старта. Таифовцы привезли к финишу самого протяженного ДоПа секции 11е время среди пилотов группы N-4!

    Учитывая, что в группе стартовало 29 пилотов, результат более чем вдохновляющий. В общем протоколе после 2х спецучастков Шаймиев значился 30м, в своей группе 10м! И это на тот момент был лучший результат среди россиян.

    Дело в том, что Е. Новиков на том же 22х километровом ДоПе ударил подрамник своего «Ситроена» и скатился вниз в протоколах гонки… Однако и Шаймиева в течение 1й секции еще ждали серьезные испытания. Второй спецучасток начался для экипажа команды ТАИФ неожиданной оказией – сразу после старта «Пежо» под 78м номером закружился на трассе и… к счастью это кружение пилоту удалось обуздать без ущерба для машины… Да, потеряли немного времени, зато получили ценную информацию по поведению автомобиля на конкретном рельефном покрытии… Исправить настройки можно было только на сервисе, но он был запланирован только после 5го спецучастка… А значит, надо продолжать движение с учетом возможной неуправляемости машины… Традиционное и важнейшее испытание в Neste ралли - преодоление множества трамплинов. Парой на спецучастке эти самые трамплины выстраиваются цепочкой и машина летит по ним, словно пущенный с берега камушек по волнам… Сами знаете, не всегда камни проделывают длинный путь. Бывает, что и тонут быстро… На 4м спецучастке российский «Пежо» попал в своеобразную трамплиновую турбулентность и… приземлился в глубокой обочине трассы. Попытки самостоятельно выбраться на грунт были тщетны. Машина не имело зацепа всеми колесами… Штурман покидает салон, отправляясь предупреждать об опасности другие экипажи, а пилот остается в машине наедине с собой и зловещей тишиной вокруг. Тишиной, которая незвано ворвалась в рабочий процесс и теперь давила со всех сторон безысходностью… Момент, прямо скажем, тяжелейший. Наверняка в мыслях пилота пролетели предыдущие два неудачные попытки преодолеть Neste дистанцию и вот она – третья. Нет. Не может быть! Не должно быть!

    Неотъемлемая часть любого ралли – болельщики, коих немало на маршрутах, причем в казалось бы самых непролазных местах… Спасти кого-нибудь из пилотов, попавших в переделку – для болельщиков считается святым долгом и почетной миссией… С появлением возле машины дюжины «лесных финских братьев» к пилоту вернулась надежда. Однако и десяток людских рук вызволить автомобиль из плена не смогли… Все? Конец гонке?.. Возможно, так оно и было бы, но ведь смекалку то болельщицкую куда денешь! Нашли, родненькие неизвестно где буксировочный канат, да привязали «Пыжика» спереди, да подналегли эдакими российскими бурлаками… Пошла, родимая, ступила на обочину четырьмя колесами… Спасибо, братцы!..

    Так, теперь успокоиться, взять себя в руки и снова в бой… но, где же штурман? А, вот и он. Немало изумленный неожиданно благополучным спасением Тимур Кафаров эмоционально возбужден, от того и сразу не находит возможность оперативно пристегнуть ремни безопасности. Это обязательное условие для участия в гонке и за его соблюдением уже есть кому проследить – пора желтых жилетов только и ждут, пока россияне тронутся без ремней. … Больше 9 минут потеряли таифовцы на этом мероприятии, впрочем, могли и вовсе не двинуться, так что пусть уж так будет. На финише секции, кстати, Шаймиев не оказался последним в группе N-4. Пара финских пилотов (Савела и Силвасти) Умудрились где-то потерять больше драгоценных минут и секунд. Что ж, это ралли. Neste ралли.

    Среди пострадавших, но добравшихся до сервиса были также Питер Солберт, Юкка Кетомяки и Евгений Новиков.

    Вторая секция ралли Несте стала полным повторением маршрутов первой секции. Маршруты то те же, но их состояние после прохождения сотни машин понятное дело новое. Причем, новое в этом случае не значит лучшее.

    Сервисный перерыв однозначно пошел на пользу всем пилотам. В частности, «Пежо» команды ТАИФ подвергся полномасштабной ревизии, после которой пилот уже не вспомнил о проблемах, возникших по ходу 1й секции гонки. Но главное было в том, что экипаж не потерял ритма и на спецучастках 2й секции ехал стабильно прогрессивно.

    Да, 79 я позиция после 1й секции. Да, особых перспектив теперь нет. Но есть желание доказать самим себе, что и большие неприятности можно и должно пережить. По ходу 2й секции таифовцы от допа к допу исправляли свое рейтинговое местоположение. Стартовав 79 ми по счету, финишировали двадцатью позициями выше. Причем, на завершающем 9м скоростном участке экипаж Шаймиев – Кафаров демонстрирует лучший для себя результат дня - они 30е в абсолюте и 10е в N групповом зачете! Другими словами, везет тем, кто везет, везет время и время приличное во всех отношениях.

    Существенно меньше повезло в Nestе ралли другому экипажу из России. Гродецкий-Лотко. После сенсационного схода в прологе, ребята вроде бы смогли собраться и ехать… Причем не последними в своем зачете N-3. Однако, в случае с Гродецким сработала примета, что, мол, как начнешь дело, так его и закончишь. На 7м спецучастке экипаж едва доехал до финиша, а на восьмом его уже не было среди участников.

    Третий россиянин в Nestе ралли Евгений Новиков после того, как деформировал подрамник своего «Ситроена» держался скромно и ехал, что называется «на доезд», но с надеждой на то, чтобы механики успеют восстановить машину.

    Как мы уже отмечали, кроме Новикова из числа рейтинговых пилотов WRC с проблемами столкнулся еще и Питер Соберг. А вот Хеннинг Солберг не смотря на рисковую езду, сумел остаться в обойме и по ходу двух секций твердо закрепился на 6й строчке абсолюта. Обратите внимание – один из прыжков Хеннинга вполне мог обернуться большой проблемой, но… Позже мы станем свидетелем прыжка из разряда «еще покруче», исполнителем которого станет российский пилот… Микко Хервонен и Себастьян Лоеб, кстати, так высоко не прыгали, однако же именно они после пройденных 9ти ДоПов возглавляли рейтинговый список. Вторую секцию ралли оба лидера проехали ровно, однако, с мизерным, но преимуществом финна. На 4х скоростных участках Хирвонен выиграл 0,4 секунды и теперь его преимущество под французом составили ровно 4 секунды. Много это или мало? В ралли ответа на этот вопрос никто не скажет. Судите сами. На завершающем программу дня коротком спецучастке на уже знакомой трассе параллельных стартов Себастья Лоеб смог обыграть у Микки Хервонена 7 десятых! То есть почти в два раза больше, чем Хирвонен выиграл на 60ти с лишним километрах второй секции.

    Определенное равенство сил сохранили после второй секции Сордо и Латвала. По паре раз пилоты победили друг друга на 4х допах, однако, Сордо и на этот раз был чуть быстрее. Это самое «чуть» влилось в 9 секунд преимущества после девяти спецучастков Neste ралли. В принципе не так много, но тенденция все же в пользу Даниэля Сордо и команды «Ситроен»… Из ближайшего окружения четверки лидеров вторая секция лучше удалась уже упомянутому Хеннингу Солбергу, повысившего свой статус до 6й позиции, и Матти Ронтанену. Финн поднял вес, эквивалентный пятой строчке рейтинга пилотов Несте ралли. Теперь, после 9ти спецучастков он опережает Солберга на 3 секунды. В то же время Мотс Отсберг не сумел ускориться и потерял две позиции, да еще и с существенной временной потерей – 20 секунд от Солберга теперь отстает Отсберг, а на пятки ему уже наступает Яри Кетомаа. Для лидера Финского раллийного сезона проявлять себя во всей красе задача принципиальная и он, похоже, намерен еще решить однозначно…

    Юха Хеннинен и его Шкода Фобия S2000 стали, пожалуй, самыми успешными во второй секции. Нет, объехать основную обойму WRC им, конечно, не удалось, но в своем зачете Хеннинен сколотил для себя суперпреимущество и теперь он абсолютный лидер N группы. Ближайший соперник (Антон Ален) проигрывает Хеннинену 51 секунду и это много, очень много. В пятерке быстрейших в этом зачете также Янне Туохино, Кими Райконен и Патрик Флодин. Судя по всему, кто-то из этой троицы будет иметь честь ступить на бронзовый подиум ралли Neste.

    Финальный аккорд 2го соревновательного дня участники сыграли на уже знакомой трассе параллельных стартов. Тысячи болельщиков со всех мало-мальски удобных позиций приветствовали тех, кому удалось доехать до последнего ДоПа. Ощущение праздника чувствовалось повсюду и пилоты, порой, по возможности подливали масло в огонь болельщицких эмоций. Показательным в этом плане стал заезд Евгения Новикова и Питера Солберга. Лишенные больших перспектив в гонке, пилоты со всей ответственностью подошли к непродолжительному мероприятию… Новиков обыграл Солберга, а тот в свою очередь, сразу после финиша пустил свой «Ситроен» в управляемое кружение… Стадион, ответил Норвежцу бурей аплодисментов. Так что ралли еще и шоу, а пилоты далеко не роботы… На финском празднике ралли, на промежуточном его финише на тот момент остались 2 российских пилота Радик Шаймиев и Евгений Новиков. Оба они пережили непростой раллийный день

    2 день.

    Оказавшись в подвале протоколов после 6ти скоростных участков, экипаж Шаймиев-Кафаров по ходу следующих 5ти ДоПов сумел проделать впечатляющий реабилитационный путь, поднявшись вверх по таблице результатов на 20!! Позиций. Так что на финише 2го соревновательного дня остались лишь сожаление об упущенных возможностях, но определенная уверенность в своих силах перед второй половиной гонки.

    Евгений Новиков – официальный пилот WRC из команды «Ситроен Юниор» также не избежал проблем по ходу 1й половины Несте ралли 2009 года. Первый тревожный звоночек прозвенел для Новикова уже на 2м спецучастке, когда ошибка привела к деформации подрамника Ситроена . С такой проблемой ехать на высокий результат было невозможно, однако желание ехать быстро у пилота не пропало.

    Лидеры мирового рейтинга проехали 1ю половину гонки предсказуемо стабильно, без сюрпризов. Микко Хирвонен после 10 ДоПов опережал Себастьяна Лоеба на 3,3 десятых секунды, что на тот момент не представлялось ощутимым преимуществом, тем более, что пара лидеров- претендентов на звание Чемпиона одинаковое количество раз были лучшими на спецучастках

    Партнеры Хирванена и Лоеба (Латвала и Сордо) ехали достойно и застолбили за собой 3ю и 4ю строчки рейтинга. Так что из числа приоритетных пилотов «WRC» на момент окончания 2го дня Neste ралли бесперспективными значились только Евгений Новиков и Питер Солберг - им на приобретение очков после 8го этапа ЧМ надеяться уже не приходилось. Тем не менее, гонка продолжается для пилотов, пока есть возможность двигаться. Впереди были 2 не менее напряженных и интересных дня ралли Neste на событиях которых мы сейчас подробнее и остановимся…

    3 день

    Третий день Ралли Несте 2009 года – три секции по три скоростных участка, общая протяженность 167 километров. Эти километры, как правило, окончательно формируют состав пилотов, способных финишировать вообще в гонке… Другими словами, протяженный в напряженный момент для всех участников этапа Чемпионата Мира.

    Хирвонен на всех 3х ДоПах 1й секции 3го дня гонки был лучшим.

    Себастьян Лоеб трижды показал 2е время на ДоПах утренней секции дня и проиграл на них Хирвонену около семи секунд. В общей сложности отставание действующего Чемпионата Мира от главного конкурента после 13ти спецучастков составляло ни много, ни мало 10,9 секунды.

    Напарник Лоеба по команде Ситроен Даниэль Сордо в дебютной секции 3го дня был медленнее Латвалы, однако 3я рейтинговая позиция осталось за Сордо…

    Наметившееся серьезное противостояние Хеннинга Солберга и Матти Рантонена за 5ю позицию в рейтинге длилось недолго. Солбергна 1м скоростном участке прилично объехал Рантонена, но секцию в целом закончил, сев в «лужу». Причем, в обоих смыслах. Так что после 13ти Допов можно было твердо говорить о том, что оба норвежца по фамилии Солберг Финляндию в 2009 году не покорили. А вот Рантонен хотя и не слишком был быстр в 1й секции, а сохранил за собой 5ю позицию в протоколе гонки, да и преимущество перед ближайшим преследователем теперь составило без малого 50 секунд.

    Стремиться к лучшему продолжили Остберт и Ожье – эти пилоты как раз и разместились в протоколах после Рантонена на 6й и 7й позициях. Причем Ожье в 1й секции третьего дня Neste ралли показал лучшее для себя время (5е на 13 м ДоПе), что позволило пилоту команды Ситроен Юниор обойти в рейтинге Яри Кетомаа… Лидер финского раллийного Чемпионата, Кетомаа, начал секцию неудачно (17е время на 11м ДоПе) – но потом подтянулся и на финише не выглядел слишком расстроенным, раздавая автографы детям.

    Первую десятку протокола по итогам секции замкнули Вильсон и Раутенбах. Причем, Мэттью еще вполне может посоперничать за более высокую позицию, но Конрад уже вряд ли – слишком много потеряно. Он 10й, но до результата того же Вильсона целых 2 минуты не хватает…

    Юхо Ханнинен – ярко выраженный лидер группы N-4 в Neste 2009 года. Выиграв у согруппников все три ДоПа секции, Хеннинен довел свое преимущество над вторым в списке (Антоном Аленом) до полутора минут.

    В свою очередь еще одного пилота машины S2000 Антона Алена устраивало, конечно же, не все. Да, он проигрывал после 2го дня гонки Хеннинену 40 секунд, но планировал сокращать отставание. На деле же получилось проиграть 50 секунд уже только в 1й секции.

    В поисках нужного ритма, похоже, провел 1ю секцию и Кими Райконен. Его Фиат Гранде Пунто S2000 четвертый в группе N-4 после 13ти спецучастков. Формулист, которого в будущем сватают в WRC, стабилен и получает удовольствие от гонки, сохраняясь в пятерке лучших в своем классе. Правда, после 1й секции третьего дня его покинул в рейтинге Патрик Флодин. Теперь шведский пилот на третьей позиции группы N-4. Флодин на момент проведения Несте ралли, кстати, являлся абсолютным лидером Чемпионата России по ралли. А спустя неделю после Несте Патрик и вовсе досрочно завоевал звание Чемпиона России, выиграв ралли «Южный Урал»! Ехал Флодин в России и в Несте ралли на Субару, который построил для него небезызвестный Сергей Успенский. Вот и думай теперь раллийная Россия, каков ее уровень и к чему стремиться надо (это про пилотов).

    Россияне Новиков и Шаймиев, как уже отмечалось нами накануне, были вынуждены решать технические проблемы. Шаймиев сумел что называется «на флажке» удержаться в составе полноценных участников Neste, а вот Новиков пропустив секцию, третий день начинал уже свободным художником, т.е. по программе «суперралли». Есть такая возможность у пилотов, даже пропустив несколько ДоПов стартовать позже, правда уже без перспектив заработать очки.

    Радик Шаймиев, после того, как отыграл для себя в протоколах 20 позиций, несомненно, стремился продолжить в том же активном ключе. По ходу 1й секции дня статистические показатели пилота команды ТАИФ неизменно прогрессировали. Среди пилотов группы N-4 его имя частенько упоминалось комментаторами WRC TV. Если на 11м ДоПе российский Пежо 207 S2000 был 21м, то на 12м уже 16м и лучший показатель секции приобретен был на 13 м спецучастке: экипаж Шаймиев-Кафаров здесь 11й в зачете N-4 и в 30ке лучших абсолютного рейтинга!.. Ну, если и не семимильными, то очень широченными шагами зашагали таифовцы. Еще 8 позиций отыграно, а впереди… впереди 2я секция, секция, которая повторяла маршруты 1й. …

    Пилоты-россияне обычно называют гонки со множеством сходов «Сталининградом». Так вот вторая секция 3го дня Neste ралли как раз и стала своеобразным сталиниградом. 14й, 15й и 16й ДоПы по сути, во многом определили исход борьбы.

    Начало всему положил Петер Солберг, который одним из первых разбил подвеску своего Ситроена на 14м ДоПе, первом из 3х сталиниградских…

    Ситроен Евгения Новикова, вроде бы, вытерпел на том же 14м ДоПе камневую полосу препятствий, однако в буквальном смысле окрыленный на одном из опасных трамплинов взлетел так, что теперь об этом полете будет говорить весь раллийный мир, да и не только раллийный… На скорости 146 км/ч Ситроен Новикова прыгнул и пролетел в воздухе 60 метров!!! Даже болельщики со стажем схватились за головы, утверждая, что по крайней мере в Финляндии так никто еще не прыгал, не летал… Однако, для самого пилота этот прыжок стал предпоследним ярким эпизодом в Neste ралли. Последний случился скоро - на относительно не сложном участке трассы машина Новикова слетела с трассы, врезалась в березку и… на этом злоключения экипажа завершилось окончательно.

    На 15м ДоПе Себастьян Лоеб словил острый камень, пробил колесо незадолго до финиша и потерял в связи с этим инцидентом преимущество Хирвонена, сумевшего проехать без потерь, теперь уже подавляющие 28 секунд! В то, что Лоеб сможет отыграться теперь верили только, пожалуй, самые немногие.

    Экипаж команды ТАИФ незадолго до финиша ДоПа встретился с большой проблемой… Версий с момента первых дискомфортных ощущений перебрали много, но раз машина еще ехала, значит нужно было дотянуть до контрольной отметки как минимум… А там уж попробовать разобраться… Покрышка то колеса оказалась целой, но ради сохранения машины экипаж принял решение не усугублять проблему и отдать технику в руки механикам команды.

    После 2х секций 3го дня Neste в число участников, суперралли же попали около тридцати пилотов. Каждый третий из них - представитель группы N-4. Янне Туохино, к примеру. Шел третьим после Хеннинена и Алена, но камни и лидеров не щадят. Или, к примеру, Никара – был близок к тройке лидеров, добрался до 5й уже позиции, но и ему судьба была отправляться к механикам, сдавать в ремонт Мицубиси…

    Заключительная секция 3го дня ралли Nestе по сравнению со 2й была просто безмятежной, хотя и она внесла определенные коррективы в расстановку сил… и в первую очередь отметим Яри-Матти Латвалу.

    Именно Латвала выиграл 2 из трех ДоПов секции и… сместил, наконец, с третьей позиции Даниэля Сордо… Себастьян Лоеб, практически признавший свое поражение еще до старта 3й секции дня проиграл Микке Хирвонену еще 2 секунды.

    Хирвонен подтвердил тем самым высокий статус фаворита гонки и теперь уже главнейшего претендента на победу. Возмутителем спокойствия в группе преследователей лидеров объявил себя Себастьян Ожье. Французу удалось не только перебраться на 6ю позицию, но и серьезно сократить, казалось бы, недосягаемое преимущество Матти Рантонена!!! Норвежец Матс Остберг, в свою очередь, может считаться одним из главных неудачников 3й секции 3го дня. Ну как так можно было ошибаться в записи стенограммы, чтобы в самый ответственный момент гонки – на ходу заключительного 19го ДоПа, оказаться на территории частных владений

    Впрочем, больше всех расстроил своих болельщиков Кими Райконен. Третьим в рейтинге группы N-4 он оставался до того же 19го спецучастка, на котором и попался Райконен в трамплин-ловушку… Два переворота через крышу и падение в кусты – для Райконена этап WRC закончен

    Тем временем на финскую прямую вышла гонка по дорогам страны 1000 озер. Заключительный день ралли Neste по сравнению с двумя предыдущими выглядел прогулкой – 47 км дорог, разделенных на 4 спецучастка.

    Болельщики Себатьяна Лоеба в глубине души надеялись, конечно, что Себ может сотворить чудо и объехать Хервонена… «но только не сегодня»! и не в Финляндии – эхом отвечали им тысячи голосов поклонников лидера гонки.

    Да, на 22м скоростном участке, Лоеб сотворил что-то подобное сенсации, обыграл Хервонена на 10 секунд, но… до финиша то оставалось всего 2 ДоПа, причем один из них еще и закрыли по причине аварии Конрада Раутенбаха… Ситроен под 8м номером в протоколах обладал, пожалуй, самой твердой позицией – 9й. никто на его позицию уже не претендовал, да и он изменить ее на более высокую не имел шансов. Езжай себе спокойно, подсчитывай пополнение в багаже зачетных очков… Но легких путей зимбабвиец не искал. Вот и сошел на предпоследнем ДоПе, подарив всем участникам паузу...

    Яри-Матти Латвала за ДоП до финиша Neste он обыгрывает Даниэля Сордо на 10 секунд.

    Самым напряженным, до последнего метра заключительного ДоПа получилась борьба за итоговое 5е место. Мати Рантонен, казалось бы, уже обезопасил себя несколькими десятками секунд, однако нашелся таки пилот, заставший понервничать удачливого финна. Француз Ожье из команды «Ситроен Юниор» ускорился настолько, что вполне мог и победить Рантонена в очном противостоянии, но… не хватило французу для победы каких-то трех десятых секунд!

    В группе N-4 вопрос о победителе был снят, пожалуй, еще накануне. Юхо Хеннинен и его Шкода S2000 были вне конкуренции. На финише заключительного спецучастка ближайший соперник – Антон Ален – отстал от Хеннинена на 3 минуты и 8 секунд!! И этим все сказано.

    Единственный их россиян, оставшихся в строю до главного финиша не смотря на массу проблем, на ходу ралли- Neste, Радик Шаймиев не сбавил обороты и в заключительной секции гонки. Дважды экипаж команды ТАИФ из Казани показывал просто беспрецедентные времена. На первом и четвертом ДоПах Шаймиев и Кафаров везли соответственно пятый и шестой показатели в группе N-4. показательно еще и то, что россияне не скисли, не отчаялись, когда финские камни отправили их в суперралли и доказали прежде всего себе, что непреодолимых трудностей не бывает, если есть цель, есть настрой и есть силы физические и эмоциональные…

    Одним словом, не зря были две неудачные попытки воевать Nеste ралли они дали пищу для размышлений и правильных выводов… Теперь, когда за плечами 350 километров самых сложных дорог Чемпионата Мира у пилотов осталось, пожалуй, вожделенная усталость, степень позитивности которой переоценить невозможно.

    Финальный подиум этапа Чемпионата Мира это особая церемония, свидетелями которой становятся многие сотни тысяч болельщиков всего мира, церемония представления лучших и достойных… В 2009м году среди таковых были два российских парня – Радик Шаймиев и Тимур Кафаров.

    BAER(c)2009


Генеральный спонсор

Галерея

Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4