ОК AUTO RALLY 2008/КОУВОЛА



ВИДЕОСПОРТ АВТО

С.Малимонов

    Программа Видеоспорт представляет пятый этап Финского раллийного Чемпионата 2008г.. Традиционное и популярное ралли с титульным жизнеутверждающим названием ОКей стало отличной проверкой перед Несте ралли – этапа WRC, а также отметилось знаменательным событием для России – впервые экипаж стандартного зачета заработал очки финского Чемпионата. Обо всем по-порядку прямо сейчас в программе студии БАЕР Видеоспорт.

    Итак, добро пожаловать в Коуволу. В окрестностях этого финского города были проложены спецучастки ОК ауторалли 2008 года. Сюда для участия в гонке прибыли полторы сотни экипажей девяти зачетных групп. По-традиции основное внимание уделим, конечно, дивизионом А-3 и N-2, ну и тем, где значились российские спортсмены. В отличие от предыдущего этапа в Коуволу пожаловало большее число машин от Великой и Могучей. Кроме постоянно участвующих в этапах Суоми – Чемпионата Радика Шаймиева и Андрея Юшина, на ОК ауторалли появились Григорий Березкин, Денис Гродецкий и Максим Цветков. Да-да, тот самый Цветков, что несколько лет штурманом отработал в таифовской команде теперь сам начинает карьеру пилота. Воспитывать талантливую молодежь принципиально для Радика Шаймиева и команды ТАИФ в целом. В этой связи Тандем Цветков-Кафаров можно сказать первый раллийный молодежный проект.

    В этом сезоне экипаж Цветков – Куприянов выезжают на Ладе Калине, подготовленной для N-группы, а в ОК ауто заявленной в зачет N-4 трофи. Таким образом, впервые в истории команды ТАИФ на этапе Чемпионата Финляндии заявлены 2 машины. Радик Шаймиев о сложившейся традиции летом предпочитает пилотировать Пежо 207 Супер 2000 и перед стартом озвучивает планы на гонку.
СИНХРОН Шаймиев:
тесты, тесты.

    Финский раллийный бомонд в полном составе был представлен в Коуволе – а это около полутора десятка пилотов, способных выиграть. Ну, и конечно, лидерами Чемпионата в наиболее престижных зачетных группах А-3 и N-2 было особенное внимание со стороны прессы. Юсси Вялимяки, лидер А-3 зачета, к примеру, предстал перед журналистами с отпущенной щетиной и в уловимо романтическом настроении.
СИНХРОН Вялимяки:
перспектива ехать мокрую гонку не пугает Вялимяки, да будет не легко, однако, это скорее всего заставит ехать соперников на пределе возможностей каждый из запланированных ДОПов.

    Созвучно с Вялимяки прокомментировал обстановку лидер зачета N-2 Яри Кетомяя.
СИНХРОН Кетомяя:
на прошлой неделе мы здорово поработали, так что теперь для меня нет особой разницы ехать в дождь или солнце. Мне нравиться и то и другое, а раз сегодня дождливо – значит это прекрасно.

    Основной соперник Кетомяя в борьбе за Чемпионство – Юха Сало, одной из главных для себя задач видит удержать машину на траектории и не вылететь с трассы, что иногда случается с Сало, если грунт мокрый.

    Даниэль Сордо – пилот команды Ситроен Спорт, сподвижник четырехкратного Чемпиона Мира Себастьяна Лоеба фаворит № 1 гонки при Коувола.

    Второй год подряд испанец едет ОК ауторалли под первым стартовым номером на его С-4.
СИНХРОН:
В экспресс интервью Сордо отметил, что инженеры в течение продолжительного времени трудились над настройками машины перед этапом Чемпионата Мира и эта гонка должна стать хорошей тренировкой перед предстоящем Несте ралли.

    Ситроен С-4 экипажа Даниэль Сордо – Марк Марти первым отправился преодолевать три СУ 1-го сектора ралли ОК ауто. В этом составе экипаж три года назад выиграл юниорский Чемпионат Мира и теперь доросли испанские ребята до топ-пятерки самого что ни наесть WRC. В 2007 году. Кстати, Ситроен спорт не пожалел денег на подготовку экипажа к ралли Финляндия, что говориться, на местности. Но до финиша предыдущего ОК ауто ралли Сордо не доехал – серьезно разбив машину в канаве – обочине. Однако в этом году, от поездки в Финляндию Ситроен не отказался. И судя по результату Дани в первой секции гонки правильно сделал – испанец привозил ближайшим преследователям в среднем по секунде на километр и в итоге с 34 секундами возглавил абсолютный и А-групповой зачеты.
СИНХРОН Сордо:
да был один момент, когда было непросто удержать машину, но все в порядке, как нам кажется.

    Для остальных пилотов присутствие в гонке участника Чемпионата Мира, конечно, было определенным ориентиром. В частности Юсси Вялимяки перед стартом первой секции говорил, что возможно Сордо и выиграет, но мы постараемся, чтобы немного. Однако на финише 1-й секции для Вялимяки это «немного» составило больше минуты, но этот результат не особо расстроил Юсси
СИНХРОН:
это моя работа, так что больших проблем я пока не вижу, все ОК.

    ОКей, так ОКей. Но пара согруппников Вялимяки в первой секции ОКей ауторалли были заметно быстрее. Арии Виховайнен и Юкка Хилтунен разместились на 2-й и 3-й позициях зачета А-3, причем их отставание от Сордо выглядело менее ужасающим. Хилтунен и Виховайнен на финише секции опровергли информацию, что финны говорят по-английски.

    Представитель зачета N-2 хоть и не возглавили рейтинг-лист гонки, но свои шесть зачетных позиций в лидирующей десятке заняли. Юха Сало – самый быстрый пилот в 1-й секции в стандартном зачете.
СИНХРОН:
после финиша Юха сетовал на то, что не все получилось так как задумывали, однако стоит думать уже о последующих ДОПах этого реального ралли.

    Яри Кетомяя, тот самый, что нарадоваться не мог на погоду перед стартом гонки, первую секцию завершил со вторым групповым результатом, показав на трех ДОПах 3-е, 5-е и 6-е абсолютные времена.
СИНХРОН:
я не мог ехать быстрее, по такому грунту мы ехали как могли быстро, что ж придется убыстряться на следующих СУ – заметил Яри после финиша.

    Кости Катаямяки третий претендент на Чемпионство из наиболее вероятных завершил 1-ю секцию 3-м. В текущем сезоне Катаямяки еще ни разу не удавалось победить на этапах Чемпионата, а это накладывает свой отпечаток на психологическое состояние амбициозного пилота.
СИНХРОН:
вот и сейчас Кости не скрывает недовольства результатом секции, выделяя как основную причину неудачные старты на всех трех ДОПах

    Российскому Пежо 207 команды ТАИФ в Коуволе досталось 46-й стартовый номер. Экипаж Шаймиев-Кафаров в первой секции, пожалуй, стал одним из самых прогрессивных. Если первый скоростной участок казанцы преодолели с 31-м абсолютным результатом, то на втором дотянулись до 25-го времени, а на заключительном отрезке сектора они стали 11-ми в своей группе и 17-ми в абсолюте! По итогам этого прогрессивного круга Радик Шаймиев в групповом протоколе закрепился на 13-й позиции, с перспективой, и реальной, на продолжение гонки в том же духе.
СИНХРОН Радик:
скользко, все под контролем

    Второй пилот от России в зачете N-3 Григорий Березкин не дотянул до Шаймиевского ритма 2 с лишним минуты, оно и понятно – для Березкина это была первая гравийная гонка за последние 3 года и такого высокого уровня. Сам же Григорий склонен реально оценивать ситуацию и свои возможности в ней:
СИНХРОН
пропустил индуса, быстро едет, еду в свое удовольствие

    Упомянутый Березкиным индус – Нарем Кумар, действительно ехал не плохо, но по итогам первой секции занял в группе 14-ю позицию. Его время на 15 секунд хуже, чем у казанского экипажа. Из тех кому не повезло несомненно стоит отметить экипаж Солберг – Флистрем. Долго британцы пытались ехать на одной передаче, но вынуждены были встать, причем совсем встать и завершить участие в ОК ауторалли.
СИНХРОН штурман:
коробка передач еще на первом ДОПе перестала работать, говорит штурман Кристиана Солберга Петер Флитстрем, причем странно, ведь только вчера мы устроили ей полномасштабную ревизию. Жаль, но это так

    Возвращаясь к россиянам – участникам отметим, что все они финишировали в 1-й секции Андрей Юшин и Денис Гродецкий в переднеприводном зачете N-1… Причем Гродецкий удивил, пересев с полноприводной боевой Субару на Форд Фиесту. Впрочем, сам пилот как всегда с оптимизмом констатировал перемены.
СИНХРОН:
передний привод – возможность словить триколор в Чемпионате Мира

    Главной задачей второго казанского экипажа команды ТАИФ было по возможности без рисковых моментов ехать гонку. Нахрапом финский этап не возьмешь, да и опыта у Цветкова и Куприянова именно раллийного пока немного, хотя сами по себе, абы давно в автоспорте. Не без ошибок, но с задачей ребята справились.
СИНХРОН Макс:
мы 1-й раз не трудно, но скользко.

    У погоды было два варианта развития. Или усугубиться дождем, или небо выбрало второй – постепенно тучи начали светлеть и к середине 2-й секции даже солнышко появилось, но первым стартовавшим достался практически тот же грунт, что и в первой секции. Три ДОПа второго раунда гонки были по протяженнее на 10 километров, и по сути, явились основными, распределяющими шансы пилотов в ОК ауторалли 2008 года.

    Даниэль Сордо остался верным выбранному ритму движения и еще больше упрочил свое лидирующее положение. К финишу шестого скоростного участка потенциальные конкуренты испанца подотстали прилично – от минуты до полутора. Та, что вполне оправдано ощущение того, что Даниэлю стало немного неинтересно
СИНХРОН:
да собственно все нормально, и машина работает отлично, так что не вижу повода быть недовольным ходом гонки.

    А вот компаньонам Сордо по группе А-3 после 2-й секции пришлось опуститься на 5-ю и 6-ю строчку абсолютного рейтинга. Виховайнен и Хилтунен на ДОПах уступили тройке лидеров зачета N-2. Так что поклонникам группы А остается вспоминать предыдущий этап, где во всей красе прокатил Ярмо Микконен, однако во второй секции нынешнего ралли Микконен уже значился в списке сошедших.

    Юха Сало лидер стандартников чуть-чуть не стал автором локальной сенсации. На четвертом ДОПе он проиграл Сордо меньше секунды! Да и на 6-м всего 3 с небольшим. Но всю статистику подпортил Юхе 5-й СУ.
СИНХРОН Сало:
машина едет просто здорово, жаль только, что на 5-м ДОПе допустил пару ошибок и проиграл Кетомяя что-то около 5-ти секунд.

    Яри Кетомяя, впрочем, особой выгоды не получил с пресловутого пятого ДОПа. Преимущество Юхи Сало осталось практически тем-же 6,2 секунды. Не смертельно, конечно, но повод быть недовольным у Кетомяя, был
СИНХРОН Кетомяя:
трудно сказать что-то конкретное. Может мокрый грунт все еще не дает моей машине проявить максимум своей мощности, не знаю.

    Кости Катаямяки в ОК ауторалли он сама стабильность. Стабильно третий после Сало и Кетомяя. Да, он был быстрее лидеров группы А, но своих прямых конкурентов объехать и во второй секции не сумел.
СИНХРОН Катаямяки:
Да, дела не совсем хороши, если не сказать хуже. И дело тут не в машине, а в пилоте. Да-да, во мне, не могу на 100% сконцентрироваться. Отсюда и результат – опять еду третьим. Остается надеяться на следующую гонку – самокритично констатировал Катаямяки на финише второго круга ралли.

    Кому третья позиция сродни поражению, а кому остаться в обойме была не судьба. Много пилотов сошло с дистанции по ходу второй секции. Среди них двое из первой десятки N-2 зачета. Марко Какко и Яни Саломаа остались без зачетных очков на 5-м этапе Чемпионата своей страны.

    Тииму Арминену т.о. можно сказать повезло несравнимо больше: полусход по причине пробитой еще в 1-й секции колеса отбросил Арминена в подвал рейтинга, но во второй секции он сумел реабилитироваться и заручиться позицией в зоне очков.
СИНХРОН Арминен:
обидно, конечно, начинать гонку с минус 4,5 минуты, но ничего не поделаешь – в моей ситуации может оказаться любой.

    После схода Марко Какко 4-я ступень текущего рейтинга N-2 зачета занял молодой пилот Кале Пиномяки. В четырех предыдущих этапах Пиномяки дважды был на финише с очками, в частности в ралли Кески Юсимаа он впервые финишировал 4-м.
СИНХРОН:
я считаю свой результат очень хорошим. Я четвертый после 2-х секций. По сути, я первый сезон еду на серьезной машине, так что надеюсь, что все лучшее впереди.

    Экипаж Шаймиев – Кафаров, быть может и не ускорил темпа по сравнению с первой секцией, однако и расслабиться себе не позволил. 16-е, 14-е и 13-е времена на скоростных участках 4, 5, 6 позволили Таифовцам занять 12-ю строчку рейтинга N-2. В этом сезоне такого устойчивого результата казанский экипаж еще не демонстрировал.

    Второй экипаж команды ТАИФ Цветков – Куприянов в первом сервисном окне получили дополнительную установку ехать аккуратно, без рисков, и, не смотря на соблазны прохватить на прямых участках, выполнил задачу № 1, был в числе финишировавших в составе трофизачета.

    Без претензий на победу продолжали движение по маршруту Григорий Березкин, Андрей Юшин и Денис Гродецкий. Причем если Юшин на финише 2-й секции попытался скромно мечтать..
СИНХРОН Юшин:
дороги, нам бы такие.

    То Гродецкий в своем почти эпическом стиле исполнил Гимн на ту же тему:
СИНХРОН Грод:
дороги равные, машины быстрые..

    Согласно регламента, у всех участников ОК ауторалли второго полноценного сервиса просто не было. Перед двумя заключительными ДОПами экипажам позволили собственными силами провести экспресс – ревизию покрышек колес и дозаправить автомобили. Все, а ведь до финиша гонки только протяженности самих СУ 25 километров, да еще до них доехать, не сто метров пробежать. Экстрим, одним словом. Спланированный экстрим на выносливость – техники в 1-ю очередь. Одним словом побеждает сильнейший во всех аспектах подготовки к гонке. Даниэль Сордо в Коуволе и стал абсолютно сильнейшим – победа на всех СУ и около полутора минут преимущества над ближайшими конкурентами говорит сама за себя.
СИНХРОН Сордо:
Все чудесно, я имел возможность испытать специально под Финляндию настроенный автомобиль и новые мягкие покрышки, и считаю, испытания прошли успешно. И еще я очень рад, что сумел выиграть свою первую гонку на машине WRC именно в Финляндии, где как вы знаете, я в прошлом году попал в аварию. Но теперь я могу сказать, что готов ехать Несте ралли.

    Распределением главных зачетных очков в группе А-3 на протяжении всей гонки занимались три пилота. Все трое лидеры Чемпионата и претенденты на золото. Юкка Хилтунен добился первой в сезоне победы и сохранил шансы на итоговый подиум. Второй финиш Ари Виховайнена до 1-го очка приблизил его к Юсси Вялимяки, который в свою очередь, все с тем же романтическим настроением финишировал третьим, но остался во главе рейтинга после пяти пройденных этапов. Остальные места в верхней десятке абсолюта достались пилотам N-2 зачета. Если не брать во внимание участие в ралли Даниэля Сордо, то победителем стал Юха Сало. Среди официальных финских участников он лучший. Две победы над согруппниками в третьей секции констатировали обоснованность притязаний Сало на победу. После финиша Юха, кстати, выглядел сильно возбужденным.
СИНХРОН Сало:
я очень мощно ехал, но исключил необоснованный риск. Ну я, вообщем, удовлетворен, все хорошо, сбивчиво констатировал Сало после финиша.

    Второй финиш в группе Яри Кетомяя стоил ему первой строчки рейтинга Чемпионата. По очкам с ним сравнился Юха Сало, но у Сало на 1-ну победу больше в сезоне. Двоевластие обещает суперконцовку Чемпионата. А если еще учесть, что у Кости Катаямяки, который в Коуволе финишировал третьим, всего на 2 очка меньше, чем у Сало и Кетомяя, то борьба будет действительно жаркой. А после финиша, кстати, довольно символичную картину можно было наблюдать. Сало на подиуме, Кетомяя резвиться с шампанским, а Катаямяки задумчиво отрешенно стоит в стороне – затишье перед бурей? Посмотрим…

    Дополнительно позитивной на финише ралли стала информация, что все россияне доехали ОК ралли 2008 года. В зачете N-1 Юшин показал 11-й результат, Гродецкий 16-й и у обоих гонка вызвала бурю положительных эмоций. Озвучил их экспрессивный Денис Гродецкий.

    В трофи зачете экипаж из Казани, впервые выезжавший на такого уровня гонку на Ладе Калина, можно сказать справился с поставленной задачей. Особенно удался Цветкову и Куприянову протяженный 7-й ДОП – они прокатили его с третьим результатом в своем зачете и быстрее чем в дебюте гонки почт на 1,5 минуты.

    Эмоции на финише были положительными.
СИНХРОН Куприянов:
все финиш!
СИНХРОН Макс:
считаю хорошо проехали для первой гонки.

    Ну а теперь об анонсированной нами знаменательности. Экипаж команды ТАИФ ралли ТИМ в составе Радик Шаймиев и Тимур Кафаров смогли сохранить прогрессию, выгодно сказывающуюся на их результатах по ходу гонки и в третьей секции ралли. То, что результат будет не плохим, уверенность была. Сразу после финиша Радик Шаймиев в удовлетворенно рабочем стиле прокомментировал результат проделанной экипажем работы.
СИНХРОН Радик:
тесты хорошие перед Несте, да и скорость хорошая.

    Официальные результаты ОК ауторалли 2008 были опубликованы много позже, когда пилоты уже разъезжались по своим странам – городам. Так вот Таифовцы по итогам 5-го этапа ЧФ показали 9-й результат. В стандартном зачете на этапах Суоми Чемпионата до Шаймиева ни одна еще российская нога не ступала в зону очков, а значит, не видим повода не порадоваться за россиян. И дай бог, чтобы первые зачетные 2 очка в сложнейшем Финском Чемпионате стали непоследними. Впереди 2 этапа раллийного финского сезона – все подробности как обычно в нашей программе. Это Видеоспорт!

    BAER(c)2008

Генеральный спонсор

Галерея

Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4