OK AUTO RALLY 2009 (КОУВОЛА)/ ФИНЛЯНДИЯ


    В преддверии Финского этапа Чемпионата Мира – ОК Ауто ралли отличная возможность протестировать себя и автомобиль, ну а лидерам Суоми-чемпионата определить компанию конкурентов в борьбе за призы сезона.

    9 скоростных участков, 7 из которых оригинальные подготовили экипажам организаторы OK AUTO ралли 2009 года. 3 секции с двумя сервисными паузами… Секция первая – три ДоПа, протяженность которых шла на уменьшение 20, 10и километров… Как и полагается, первыми на трассу отправляются лидеры.

    Первый стартовый номер на борту «Субару» Яри Кетомаа, на счету которого в этом сезоне 4 подиума, 3 из которых победные… Именно Кетомаа преподнес 1й сюрприз в ралли. Стартовая секция явно не удалась лидеру сезона, он не выиграл ни на одном из ДоПов, показав соответственно 4е, 2е, и 3е времена.

    Сюрпризом №2 отметился второй, стартовавший в гонке Юха Сало. Его результаты на участках первой секции были еще скромнее. Оптимистичное 2е время на продолжительном 20ти километровом отрезке и вдруг… 8е и 11е времена на 10м и 6 километровых ДоПах…Уму не постижимо, Сало проиграл на 1м круге ралли 29 секунд!

    Кристиан Солберт перед пятым этапом Чемпионата обошел в рейтинге Кости Катаямяки и теперь впервые в сезоне стартовал третьим после Кетомаа и Сало. Удивить резвостью и у Солберта не получилось в 1й секции. Третий, 10й и 5й результаты ДоПов.

    А вот кто действительно отличился, так это Кости Каталмяки и Яркко Никара. Так вот именно Каталмяки возглавил протокол результатов пилотов после 1й секции.

    Окрыленный перед стартом ралли Ярко Никара в 1й секции действительно расправил крылья. Широко расправил. Победы на 1м и 2м ДоПах, плюс 4й финиш на 3м скоростном участке и… его Лансер 9й эволюции оформляется вторым в рейтинге группы N, причем отставание от Кости Каталмяки составило всего 4 десятых секунды.

    Тем временем, в гонку включаются пилоты не из первой десятки рейтинга. Три россиянина стали участниками OK Auto ралли 2009 года. В N группе ехали двое – Юрий Сидоренко и Радик Шаймиев. Казанцу, наконец-то, организаторы выдали относительно высокий стартовый номер – 29й. Видимо, удачное выступление на предыдущем этапе сыграло свою роль.. Вот и в OK Auto экипаж команды ТАИФ неизменно планировал финишировать…

    «За финнами погонишься, ни одного не поймаешь!» - примерно так звучит поговорка, обращенная к иностранцам, стартовавшим в финских ралли. В определенной степени эта поговорка недалека от истины. По крайней мере за первой дюжиной рейтинга гнаться - сродни самоубийству… Пежо 206 Спорт команды ТАИФ уже многое повидал и поэтому запрягал, что говорится, неспеша… Однако, прогрессия по ходу 1й секции была очевидна – 19е время на 1м ДоПе, 17е на 2м, 15е на 3м… Так что к финишу секции Таифовцы Шаймиев и Кафаров разместились на 16й строчке N группового рейтинга.

    Второй российский экипаж, преодолевавший маршрут OK Ауто ралли, стартовал под 47м номером. Неделей ранее Юрий Сидоренко аварийно завершил одно из Балтийских ралли, и в финскую гонку пришлось ехать на арендованной машине… Сидоренко нечастый гость в Финляндии, от того сложностей по ходу ралли было немало и в первую очередь по составлению стенограммы.

    Последним из россиян завершил 1ю секцию ралли Андрей Юшин. Он ехал в зачете N-2 и также как Шаймиев и Сидоренко избежал больших неприятностей по ходу первой трети гонки. За 3 года выступление в Финляндии москвич поучился справляться с излишними эмоциями.

    Вторая секция оказалась щедрой на перестановки в рейтинге и потери среди участников. Основной разрушающей силой эмоциональных и физических ресурсов экипажей стал спецучасток – 1й во 2й секции. Его протяженность была чуть больше 24х километров, а значит здесь можно было как выиграть прилично, так и проиграть

    Кости Катаямяки, как уже отмечали, впервые в сезоне почувствовал, что может ехать быстрее своих основных конкурентов, и, быть может, не сумел обуздать своих чувств. Умчав со старта в лесные массивы 4го CУ, Кости так и не появился на следующем

    Яркко Никара после 1й секции значился вторым после Кости Каталмяки пилотом в группе N и теперь, стартуя на все том же 4м ДоПе имел отличную перспективу закрепиться на позиции первой…

    Доехать до заветного финиша Никкару была не судьба. Зацепил правым крылом своим бугорок на срезке и… кубарем исключил себя из списка соучастников похода за победой…

    Яри Кетомаа показал 2 третьих и одно второе время… Ближайшим к Кетомаа оказался результат Юкки Кетомяки. Он также победил на одном из 4х ДоПов, вот только после финиша 2й секции оказалось, что отставание от лидера у Кетомяки весьма существенное -26 секунд

    Кристиан Солберт во 2й секции тоже проехал весьма не плохо 2 третьих, 4е и 1е время позволили Солберту стать третьим в группе после 2х секций да и к тому же отставание от Кетомяки оказалось мизерным – секунда и три десятые.

    Юха Сало по ходу 2й секции решал главную для себя задачу - не отстать намного от Кетомяки и Солберта, показав 2 вторых и 2 четвертых времени. На финише секции отрыв Яри Кетомаа от Юхи Сало составил 31,2 секунды. А вот Сало от Кетомяки и Солберта отделяло 5 и 4 секунды, соответственно… Таким образом, после 2й секции определялись 4 пилота – претендента на 3 подиумных места OK Ауторалли 2009 года.

    Для российского экипажа Шаймиев-Кафаров самым сложным во 2й секции показался 4й ДоП. Двигаться большей частью по закрученным лесным дорожкам, уворачиваясь от нарытых соперниками камней дело выматывающее… После финиша секции было заметно, что и пилот, и штурман физически прилично выложились…

    Но ведь не зря старались... Особенно здорово таифовскому экипажу удалось два коротких ДоПа по ралли-кроссовому треку. С первой попытки «Пежо» из Татарстана оставил не удел большую часть группы, а со второй еще и отвоевал у самого себя секунду, причем всего 4 десятых здесь Шаймиев уступил Юхе Сало. Теперь после пройденных секций казанский экипаж значился 13м в N групповом рейтинге… Впереди оставшихся в строю пилотов ждали 2 заключительных скоростных участка 3й секции протяженностью 10 и 12 километров.

    Юха Сало на обоих ДоПах 3й секции побеждал и благодаря сверх усердию Юха изменил свою неподиумную 4ю позицию на почетную 2ю… Серебряную.

    А ведь Юха Сало вполне мог и не стать вторым в ОК Ауторалли 2009 года. Куда большими перспективами на серебро этапа обладал Юкка Кетомяки, но шибка на 8м спецучастке - и только 4е место в гонке. Третий – Кристиан Солберт, второй – Юха Сало.

    Ну а на финише ралли ОК Ауто 2009 года удалось побывать всем трем российским экипажам, участвовавшим в гонке. Радик Шаймиев – Тимур Кафаров. После выпускной весенней паузы экипаж команды ТАИФ будто открыл в себе 2е дыхание и теперь непременно финиширует в гонках, в которых участвует, вынашивая вполне конкретные планы столь же эффективно отработать на грядущем финском этапе Чемпионата Мира в зачете продакшн. 14е итоговое место в N-группе ОК Ауторалли вполне удовлетворило таифовцев.

    Юрий Сидоренко - Василий Миркотен. Если учесть, что Сидоренко впервые ехал финское ралли, то финиш в нем уже можно считать успехом. Андрей Юшин – Анасиасия Селиванова. Эта пара едет в Финляндии третий сезон и вполне освоилась в стране 1000 озер. В переднеприводном зачете N-2 они стремятся быть в золотой середине…

    Ну и теперь самое время упомянуть абсолютно лучшего пилота ралли ОК Ауто 2009 года. Яри Кетомаа с отрывом в 20 с лишним секунд финиширует первым. Это была 4я кряду победа Кетомаа в Чемпионате Финляндии и вряд ли теперь найдется смельчак предположить, что кто-то другой может стать Чемпионом. За свою карьеру в Коуволе Кетомаа победил теперь уже трижды, попав в список «неоднократных».

    BAER(c)2009


Генеральный спонсор

Галерея

Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4