РАЛЛИ СААРЕМАА 2009 / ЭСТОНИЯ


    Итак, мы на острове Сааремаа – самом большом острове Моопзудского архипелага. Рассыпавшегося пятьюстами островов в водах Балтики…

    Территориально Сааремаа сейчас – часть Эстонии, однако историю острова (а это больше 10 тысяч лет) творили и шведы, и немцы

    В 2009м Сааремаа проводил 42ю гонку своей истории… В которой пожелали участвовать полторы сотни пилотов из семи стран Европы. Так, заключительный этап Чемпионата Эстонии стал в очередной раз интернациональным.

    Погода на Саарема – самое изменчивое, что можно придумать. С утра и до обеда, пока пилоты проходили тех. Комиссию не прекращался дождь, зато уже к началу подиумного представления участников под Сааремаа взгромоздилось солнце…. Но в то, что солнце останется у власти всю гонку, мало кто верил.

    Ралли Сааремаа в 2009 году - это 11- километров на девяти спецучастках, три из которых опять же по традиции участникам предстояло преодолеть вечером 1го дня гонки.

    Кстати, под первым номером в Сааремаа был заявлен пилот группы 2-8 Георг Гросс. Протеже эстонского раллийного идола- Марко Мяргина - начинал Чемпионат в группе N-4, но с третьего этапа поехал А-8 на формированной по высшему разряду Фокусе WRC. В группе у него соперников не было, так что в кулуарах Гросса признали «бэтмэном», который гоняется сам по себе. Однако, в одну калитку выносить представителей зачета N-4 Гроссу не всегда удается. Так, стартовые 2 ДоПа остались за лидером группы N Оттом Таннаком... Его Субару была быстрейшей в дебюте гонки, так что болельщикам Танака было то отметить. … А вот Прииг Салури, имевший после пяти этапов на 1 очко больше чем у Танака и на три больше, Чем у Каура в дебюте ралли не преуспел как мог бы… проблема технического плана стала тому причиной. Салури пока 5й в рейтинге.

    Выше Салури в протоколе оказались Янис Воробьевс и Маргус Муракас.

    Российский десант в Сааремаа в последние годы высаживается довольно многочисленный… Сразу в нескольких зачетах ехали россияне… В группе N-4 первым стартовал Александр Шумский и… первым из соотечественников был разочарован сам собой – машина в темноте проследовала вместо левого виража прямо…

    Экипаж команды ТАИФ из Казани стартовал в Сааремаа ралли 24 м по-порядку. В темноте, естественно. Ехать в условиях ограниченной видимости не очень комфортно и любителей такого экстрима на гравийных ДоПах, поверьте, немного. Поэтому по ночам гоняют не часто…

    В дебютной части ралли Шаймиев и Кафаров показали среди россиян лучший результат, хотя был момент, когда таифовцам было непросто…

    20 минут сервисного перерыва было в распоряжении механиков, чтобы подготовить машины к третьему спецучастку ралли, маршрут которого приложен был по улицам города Курессааре

    Не смотря на озвученное таифовцами желание, уберечься от неприятностей, именно они преподнесли на 3м спецучастке один из сюрпризов – показали в городе 9е время, оставив позади себя и Муракаса, и Каура, и Салури, да и соотечественников опять тоже….

    Лидер группы – Огг Танак привез 4е время, но остался на лидирующей позиции, а вот Янис Воробьевс благодаря 2му времени на городском ДоПе потеснил с 3й позиции зачета Маргуса Муракаса, впрочем, Муракас к таким перестановкам традиционно относится с юмором.

    Еще один герой соцтруда (из Литвы) Витаугас Шведас после финиша грустил больше, чем его соперники – по ходу ночных ДоПов он проиграл лидерам около минуты, но по причине выхода из строя задней полуоси.

    Самым стабильным во второй секции гонки проявил себя опять же Огг Танак – две победы на ДОПах секции и вот он уже оторвался от ближайшего конкурента на 20 секунд! Темп прямо таки Чемпионский, он и понятно – Танак стартовал в трех этапах Чемпионата, все три выиграл и теперь готов въехать на 1е место подиума…

    Эгон Каур - пока единственный, кто близок к Танаку по результатам после пяти спецучастков, а значит он верный претендент на серебро эстонского раллийного сезона.

    Прииг Салури в стартовой секции 2го дня ралли Сааремаа не сумел выбраться вверх по строчкам протоколов – 6е и 7е времена, конечно, неплохо, но не для претендента на Чемпионство. Салури по-прежнему пятый в группе N-4 и по-прежнему впереди него Воробьевс и Муракас

    Наибольшим прогрессом во второй секции ралли отметился Витаугас Шведас, который сумел ускориться настолько, что взлетел аж на семь протокольных строчек вверх…

    За Шведасом теперь 13е место, за Шаймиевым 14е.

    Таифовцы в дебютной секции 2го дня гонки шагнули шире, чем остальные россияне и теперь от ближайшего российского экипажа (Шемет-Соскин) татарстанский уехал на 23 секунды.

    Аварийный хит-парад:

    Открывает хит-парад Ало Хинтер из команды АГК «Спортдрайв». Его «Мицубиси» не успевал уместиться в траектории виража и на торможении въехал в зону болельщиков… Однако больше всего могли пострадать девушки - в судейских жилетах- отскочили в последний момент услышав реакцию толпы…

    Слава Попов. Проблемы первого дня ралли не оставили в покое пилота, разгорячившись по похожему деньку, Попов не поймал траекторию проезда ритардера и… Въехал прилично в препятствие из покрышек, одна из которых сопровождала экипаж еще метров пятьдесят, пока не оказалась, что ударом поврежден масляный радиатор машины и дымок не заставил Славу Попова в срочном порядке искать парковку… говорить о продолжении борьбы в данном случае было бессмысленно…

    Однако основная арена зрелищных сходов была там же, где и всегда, в местечке, которое зовется у пилотов «мостик». Обычный деревянный, узенький , после него правда поворот левый…Вот в него то как раз многие и не попадали… Форду «Эскорт» финна Юхани Вуори подфартило - удар деформировал кузов, но старенький «Эскортик» таки продолжил движение…

    Крепким оказался ВМВ эстонца Айво Кивинука, который тоже сумел покинуть место происшествия…

    Субару Александра Михайлова, заявленного в группе N-4 повезло много меньше предшественников. Уже по входе в связку мостик - левый вираж, ребята поняли, что не попадают и…. Субару с блокированными колесами, зацепив бетонную плиту рухнул в овраг… Выбраться самостоятельно с разбитой правый передней подвеской было невозможно, да и с помощью болельщиков непросто и не сразу…. С пятой попытки «всем миром» как говорится дотянули «Субарик» до ровной поверхности… А потом и подальше от опасного места

    Высшую позицию аварийного хит-парада болельщики, чьей невозмутимости и халатной смелости не перестаешь удивляться, отдали эстонскому экипажу ВАЗ 2105 под 112 номером. Еще перед мостиком стало понятно, что что-то будет… и случилось это что-то… … К счастью пилоты не пострадали и вскоре выкарабкались наружу,

    Не добрался до финиша 5го ДоПА украинец Алексей Тамразов – Сааремаа была только 2й гонкой для его нового Субару

    Для тех, кто уцелел в препятствиях 2й секции Сааремаа ралли, теперь был сервис

    Третья секция гонки - два спецучастка, один из которых 22 километровый.

    Отт Танак особо не рискует и не стремиться развить свое преимущество - его главный конкурент Эгон Каур теперь едет с Танаком в одно время и не подпускает близко к себе третьего претендента на Чемпионаство Приига Салури – Салури хоть и прибавляет в 3й секции, но отрыв в 40 секунд все-таки кажется слишком большим.

    Еще одна пара конкурентов из 1й пятерки рейтинга группы N-4 по-прежнему рядом, да и ошибаются в схожих ситуациях. Первым под ленточки влетает Маргус Муракас и потом до финиша везет следы своей ошибки. Нарядный Мицубиси ветерана видели многие.

    Янис Воробьевс из-за позднего торможения был вынужден прокрутиться, да еще и заставить побегать судей и фотографов…

    Весело, конечно, если все заканчивается благополучно... Однако, не все моменты гонки позже ассоциируются с весельем. Так Витаугас Шведас в 3й секции вынужден был прекратить участие в гонке..

    Для ближайшего конкурента Шведаса по ходу ралли - Радика Шаймиева на 6м ДоПе все складывалось успешно, но на 7м что-то разладилось в, казалось бы бесперебойной работе техники и экипаж начал нервничать в некоторых эпизодах, что и на результате не замедлило сказаться.

    А мчать участникам Сааремаа ралли оставалось всего то 11 секцию, опять же 2 спецучастка, один из которых тот же 22х километровый – непростой…

    А простых дорого в ралли и не должно быть, ибо как только пилоты теряют концентрацию - начинаются проблемы. Избежавшие по ходу гонки большого количества этих самых проблем как раз и становятся лучшими. Из трех десятков пилотов, стартовавших в ралли Сааремаа в группе N-4 финишировали 19, а значит эти 19 успешнее тех, кто не доехал.

    В составе тех, кто финишировал - 5 российских экипажей. Бирюков, Шемет, Миронов, Угер расположилась на позициях с 19й по 14ю. 11я рейтинговая строчка и минутное преимущество над ближайшим преследователем остается за экипажем команды ТАИФ из Казани. Шаймиев и Кафаров в заключительной секции Сааремаа ралли ехали так, будто хотели, во что бы то ни стало запастись раллийной энергией впрок…

    Ну а нам остается отметить тройку лучших пилота Чемпионата Эстонии, итоговые места, которых как раз определились в Сааремаа…

    Бронзовый подиум сезона 2009 – за Эганом Кауром... Победы в двух заключительных ДОПах гонки позволили Кауру быть серебряным в Сааремаа, но в итоге – бронза сезона.

    Прииг Салури не все получилось на 5+ у этого опытного эстонца, но - взял стабильностью. Сумма зачетных очков после заключительной гонки позволили Салури примерить серебряный шлем 2009 года…

    Абсолютным лучшим в Эстонии, равно как и в ралли Сааремаа заслуженно стал Отт Танак. Он победил в 4х гонках сезона – во всех, в которых участвовал, у него самая заметная и многочисленная армия поклонников в Эстонии, так что ему, дай бог, теперь гордо нести звание Чемпиона и стремиться к повторению успеха…

    BAER(c)2009


Генеральный спонсор

Галерея

Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4