РАЛЛИ САН-МАРИНО 2008



ВИДЕОСПОРТ АВТО

С.Малимонов

Ралли Пилоты
1.Ренато Травалья – давно едет. Чемпион Италии, Чемпион Европы 2002, 2005 годов. Участник этапов WRC. Раньше Пежо 206, теперь пилот АБАРТ на Punto S-2000. Лидерство в крови. Ралли спринт + все что движется… Вылетел с трассы в Стамбуле, проколол колесо и только 4-й финиш
2.Лука Кантамесса (однофамилец юриста Милона) – тоже опытный, участник ЧЕ долго выступал на Субару, теперь на Митсубиси. В 2002-м на ралли 1000 миль Кантамесса со 107-й позиции вырвался на третью, подиумную… упрямый, взрывной, рисковый.
3.Пьеро Лонги – опытный, много едет, везде. Всюду лидер, давно на Субару.
4.Андреа Агини – опытнейший, звезда, старичок, боровшийся в свое время с Юхой Капкуникен, Дидье Ориолем, Карлосом Сойнцем, Коллином Мак Креем…
5.Андреа Наварра (Чемпион Италии 2004) – тоже был в АБАСе на Punto S 2000. В 2007 году 3-й в TRC. Был на российском этапе IRC-07 в компании с Аленом.
Обыгрывал WRC звезд в ралли-спринте (Хирванена, Солберга, Гронхольма, Гардемойстера) В WRC едет Итал. Этапы, причем пи-пи…! (В 2004 Дюваля например)
6.Лука Розетти – в 2007 выиграл 2 гонки в IRC на заводском Пежо. Раньше ехал в А-8. 1-й в Стамбул 2008 IRC – 3-я гонка Луки. 3-я победа – в 2007 победил в ралли ИПР и Сан-Ремо. Сан-Марино 4-й гравийный старт в карьере.
7.Паоло Анреуччи – на Fiat Punto Abarth S2000 в 2006 победил в 1-м же ралли на новом авто. Имеет свой Фан-клуб! 43 года (21.04) 6 лет не ездил регулярно? Но в историю вошел как 1-й пилот, победивший на этапе ЧЕ на S2000. В 80-е участник 2М (Лянча Дельта интеграле).
8.Джондоминико Бассо – заводская команда FIAT ЧE на S 2000, + лидер Чемпионат Мира?

РАЛЛИ САН-МАРИНО 2008
Программа Видеоспорт Авто представляет Чемпионат Италии по автомобильному ралли. Впервые в формате российского спортивного телевидения репортаж с этапа Итальянского раллийного Чемпионата. Ралли Сан-Марино 2008 прямо сейчас в программе Видеоспорт АВТО.

    Добро пожаловать в Сан-Марино, самую древнюю республику на планете Земля. Государство, площадь которого едва превышает 60 кв. км, а численность населения около 30 тысяч человек. Не смотря на скромные статистические данные Сан-Марино считается самым независимым государством за всю историю развития человечества. Первые упоминания о нем случились за 300 с лишним лет до нашей эры, хотя ученые предполагают, что возраст первого поселения здесь гораздо старше. Основателем независимого поселения на северо-востоке современной Италии считается некий каменотес по имени Марин, который в поисках прежде всего духовной независимости устроил когда-то на вершине горы Титан Христианский Храм, вокруг которого впоследствии и образовалась община.

    Еще при жизни причисленный к лику святых Марин, по сути, своим именем и нарек будущее государство. Понятно, что многовековая история не складывалась гладко, однако верные завету святого Марина «Я оставляю вас свободными от других людей» жители горы Титан сотнями поколений отстояли свою независимость. Представьте только, с 1463 года границы Сан-Марино неизменны! Кстати, во времена наполеоновской гегемонии великий император даже предлагал расширить территорию Сан-Марино – Наполеон Бонапарт восхищался Сан-Марино, как примером свободы, но сан-маринцы отказались от предложения, заявив «Нам чужого не надо. Республика довольствуется своей бедной честностью».

    Действительно, жить богато, имея в собственности гору Титан и несколько прилегающих к ней долин, невозможно, но в достатке – как показала история, вполне можно. Сан-Марино сегодня – это популярнейший туристический центр Европы. В год территорию Республики посещают более 3-х миллионов туристов и это основная доходная часть бюджета.

    Особенно популярна Республика в дни праздников, коих в течение года отмечается порядка 20-ти. Красочные парады гвардейцев, демонстрации средневекового оружия, карнавалы. Все это вызывает неподдельный интерес любителей путешествовать.

    Главный торговый партнер Сан-Марино, конечно-же, Италия, которая в отличие от Сан-Марино, республикой стала чуть более 60-ти лет назад.

    Тем не менее географически и исторически Италия и Сан-Марино связаны теснее некуда. В частности в спорте. Например, Италия – единственная страна, на территории которой долгое время проводились 2 этапа Формулы-1, правда история гран-при Сан-Марино, проводившемся на трассе Энцо и Дино Феррари в Имоле оказалась трагичной. Именно здесь погиб великий пилот Артон Сенна. Ему пусть и в бронзовом облике, представилась возможность отдать дань уважения и творческой группе программы Видеоспорт АВТО. Однако главной целью посещения аппенинского полуострова для нашей программы была не формульная трасса в Имоле, а второй этап Чемпионата Италии по автомобильному классическому ралли 2008 года.

    Сан-Марино – одноименная столица независимой Республики. Средневековые улочки города нередко наблюдают скопления спортивной техники – в Сан-Марино постоянно проводятся различные автоспортивные соревнования. Различного рода триалы, спринты, ралли-рейды, классическое ралли в Сан-Марино традиция. В 2008 году автомобильная федерация карликого государства в 36-й раз проводила ралли с Одноименным названием.

    В заявке больше 80-ти участников, абсолютное большинство из которых – итальянцы. Опять же по традиции начало – открытие раллийной сессии происходит у многовековых стен главного замка Сан-Марино. Задолго до появления у исторических ворот спортсменов здесь собираются болельщики. Судя по автомобилям, на которых эти болельщики подтягиваются к началу торжественной церемонии народец не из бедных. Ламборджини и Феррари у собравшихся вызывают интерес не больше, чем фонарный столб на площади. Хотя некоторые из представленных болельщицких авто представляли из себя практически клуб на колесах.
Без комментария несколько планов Пыжика со светомузыкой

    Кстати, многие из современных сан-маринцев – выходцы с постсоветского пространства, так что проблем общения на русском языке не возникало. Впрочем, пора уже сконцентрировать Ваше внимание на тех, кто в течение двух дней планировал ехать ралли Сан-Марино. Еще раз заметим, что число участников 36-го по счету традиционного ралли перевалило за 8 десятков. Иностранцев не много 3-4 экипажа и этому есть объяснение – бороться наравных с итальянцами в Италии если и не бесполезно, то максимально трудно. История запечатлела единичные случаи, когда ралли на аппенинах выигрывали не итальянцы. А вот в европейском раллийном движении итальянцы котируются высоко. Об этом чуть позже обязательно упомянем, а пока обозначим для Вас объем 2-го этапа Чемпионата Италии – ралли Сан-Марино. Общая протяженность скоростных участков 191 км, всего участков 15, причем оригинальных всего 6 и это тоже итальянская традиция повторяемость ДОПов. Для Сан-Марино, впрочем, троекратное повторение СУ еще и вынужденная мера, где ж на небольшой горной территории раздобыть большее количество оригинальных маршрутов. В первый день ралли Сан-Марино участникам были предложены 9 СУ, т.е. большую половину общей дистанции гонки. Обращаем ваше внимание на то, что ралли Сан-Марино для всех участников стало 1-м гравийным в Сезоне 2008 года.

    Утро первого дня гонки выдалось непогожим. Всю ночь накрапывал дождь, а теперь еще и густой туман окутал Сан-Марино. Эти обстоятельства еще больше усложнили пилотам задачу по преодолению и без того непростых участников.

    Первыми, как принято, стартовали те пилоты, чей рейтинг наиболее высок. Первый стартовый номер на ралли Сан-Марино достался Фиату Гранде Пунто S 2000, которым управлял пилот команды Абарт Ренато Травалья. В январе этого года Ренато заключил контракт с Абартом на выступление в рамках ЧИ по ралли на автомобиле S 2000. Неоднократный Чемпион Европы и самой Италии никакой иной задачи, кроме как стать 1-м не приемлет, пусть и на подготовку к сезону и тестирование нового Гранде Пунто было не слишком много времени. Результат одного из фаворитов в 1-й секции ралли Сан-Марино включившей в себе 3 ДОПа общей протяженностью 36 км, не был лидерским- 3-е и 2 пятых времени дали промежуточный 4-й рейтинговый пункт.

    Гораздо увереннее стартовал в Сан-Марино пилот команды Субару Италия. Пьеро Лонги. Многоопытный и многозаслуженный Лонги уже давно едет именно на Субару и завсегда считается фаворитом. Лонги кстати четырежды за свою карьеру становился победителем ралли Сан-Марино, так что его лидерство по итогам 1-й секции подтверждает прогноз, что Лонги в окрестностях горы Титан как рыба в воде. Отметим, что тенденция на гегемонию автомобилей группы N в Европе повсеместна – вот и итальянцы в абсолютном большинстве своем едут на автомобилях этой группы, причем в 2008 году уже 10 машин в национальном Чемпионате подготовлены по Супер 2000 двух марок Фиат и Пежо. Лука Розетти стартовал под 3-м номером на Пежо 207 S2000. Розетти в прошлом году пересел с автомобиля группы А на S2000 и пока в его новом этапе карьеры немного стартов, но все победные – 2 этапа в новой гоночной серии Интерконтиненталя Ралли Челендж 2007 проехал Розетти и оба выиграл. Для Луки гравийные ралли стали интересны тоже недавно, это только 4-я гонка по гравию, которую едет Розетти, однако результат то весьма не плох – 8,5 сек отставания от лидера после первой секции и вторая рейтинговая позиция.

    Третий результат в 1-й секции в активе еще одного Луки Кантамессы. Из этой же когорты топовый пилот едет на Лансере 9-й эволюции – раньше Кантамесса ехал на Субару. Из первой 20-ки заявленных машин 5 Митсубиси – относительно немного, если сравнивать с той же Финляндией. Кантамесса пилот с богатым опытом выступлений в различных Европейских ралли, в том числе и Чемпионате Старого Света. Однако 4-й и 2 третьих финиша в 1-й секции водрузили Кантамессу на третье подиумное место, но с 25 секундами дефицита времени лидера – Пьеро Лонги. Если учесть, что тот же Травалья, расположившийся четвертым по результату 1-й секции уступает Лонги почти 40 секунд, можно сказать, что Пьеро Лонги сделал уверенный шаг к своей 5-й Сан-Мариновской победе.

    Пятерку быстрейших после 3-х стартовых СУ замыкают Андреа Наварра на гранде Пунто S2000 также как и Травалья пилот команды Абарт. Своим взрывным и неуступчивым характером Наварра заслужил особое отношение раллийных болельщиков. Чемпион Италии в его карьере, кстати, были гонки, в которых он вез секунды ныне пилотам мирового уровня – Хирвонену, Грокхольму, Солбергу, Дювалю. Ну а первоочередными пилотами сезона 2008 года для Наварры будут победы в Национальном Чемпионате Италии и этапа Интерконтиненталь ралли Челлендж.

    Что касается неожиданностей, то они начали случаться уже в 1-й секции. Так уже на втором СУ сошел экипаж Паоло Андреуччи – харизматическая личность для Итальянцев, пилот, который еще в далекие 80-е ехал этапы Чемпионата Мира на легендарной Лянче Дельте Интеграле Андреуччи вошел в историю как первый победитель ЧЕ на автомобиле, подготовленном по S2000. Фан-клуб Паоло таким образом, уже в дебюте гонки лишился поводов растягивать яркие баннеры – не задалось ралли Сан-Марино для пилота команды ралли Арт Италия.

    Зато в первой десятке результатов засветились пилоты, номера машин которых были из второго и третьего десятков.

    Так шестым временем наградил себя Алан Скорциони. Его 9-й эволюции Лансер проиграл лидеру ровно минуту.

    Умберто Скандолло и Даниэля Кеццони соответствовали 7-й и 8-й рейтинговым позициям. Если Каццоне еще предстоит заявить о себе, то Скандолла уже в пути к самоутверждению в раллийном мире Италии в Европе. Он в частности и в России побывал на этапе Интерконтиненталь ралли Челендж, и на многих других этапах. Ну и замыкают своеобразную компанию претендентов на победу Алессандро Прерико и Андрес Агини. Для Агини второй этап национального Чемпионата мог и не состояться – дело в том, что на ралли дель Чиокко (1-м этапе) под колеса Субару Андреа Агини попала женщина и погибла. Ралли было остановлено, проведено целое расследование инцидента. Вердикт правда был в пользу пилота – он не виноват в гибели болельщицы. В любом случае психологическая травма Агини была получена серьезная. Относительно удачное начало гонки, правда, не преобразовалось для Агини в такого же рода продолжение – 4-й СУ стал последним для пилота в ралли Сан-Марино 2008 года. Впрочем, вторая секция заметно проредила состав участников – если в 1-й секции сошло всего 5 экипажей то по ходу 4-го, 5-го, 6-го ДОПов уже 11 машин оказались в ситуации, когда продолжить гонку не представлялось возможным. Кроме прочих из числа дееспособных вылетел Ренато Травалья. Первая гравийная гонка сезона для звездного пилота завершилась безрезультатно.

    Заметным прогрессом во второй секции отличался Финский представитель на итальянском этапе. Паси Хагстрем – тестовый пилот заводской команды Субару прыгнул с 15-го места на 9-е. Профессия Хагстрема готовить автомобили для пилотов. В частности в Сан-Марино тестировался новый Субару Импреза STI для Тони Мяккинена – четырехкратного Чемпионата Мира.

    В группе лидеров вторая секция не обозначила каких-либо перестановок. После схода Травальи на 4-ю позицию переместился Наварра, на третьей остался Кантамесса, причем Наварру и Кантамессу теперь разделяет всего шесть секунд и они после 6-ти СУ основные претенденты на третье подиумное место. Почему только на третье? Да потому, что Лука Розетти едет быстрее упомянутой парочки уже на минуту. Но Розетти - то второй в рейтинге. Он в свою очередь проигрывает лидеру 12,5 секунд. Показав лучшие времена на 5 из 6-ти пройденных скоростных участков, Пьеро Лонги остается приоритетным пилотом ралли Сан-Марино 2008. Кстати, Лонги и Наварра считаются одними из лучших гравийных специалистов в Италии. Так что их лидерство в ралли Сан-Марино не новость и не сюрприз для местной публики. Такое уже бывало и не раз за последние годы. А вот для Розетти успешная гонка по гравию – несомненный успех – Лука Розетти, кстати, до того уверенно себя чувствовал в Сан-Марино, что нет-нет, да и обыгрывал Лонги на отдельных СУ так что под занавес 1-го дня ралли, т.е. на финише 3-й секции разница во времени между ними составляла всего 10сек, а значит сохранилась интрига всей гонки.

    К вечеру первого дня Андреа Наварра сумел таки сместить с третьей текущей позиции Луку Кантамессу. Напомним, после 1-й серии Кантамесса был в отрыве от Наварры на 27 секунд, но теперь проигрывает конкуренту уже 16 секунд. Вот такие метаморфозы, правда, выше, чем третье место Наварре вряд ли приходиться рассчитывать – 1,5 минуты отыграть у Розетти и Лонги на шести оставшихся ДОПах представлялось делом нереальным. Впрочем, в ралли возможно все. Мы же констатируем, что потери в числе участников гонки в течение первого соревновательного дня составили 50%, до финиша доехали только каждый второй экипаж. В первой десятке протокола значатся 2 Субару, 2 Митсубиси, 2 Фиата и 4 Пежо, т.е. больше половины из состава лидеров ралли Сан-Марино – автомобили подготовленные по Супер 2000. Один из представителей этого самого большинства Андреа Наварра спокойно комментирует события 1-го дня ралли Сан-Марино, отдавая должное паре лидеров, которые по его словам смогли с 1-го же ДОПа включить максимальную концентрацию. Наварра, кстати, частый гость на соревнованиях по ралли-спринту - дисциплине, которая в последнее время становиться популярной в Европе. В ралли-спринте Андреа Наварра как раз и удавалось обыграть звезд мирового ралли.

    Пасси Хагстрем, чей результат по итогу 1-го дня гонки был восьмым сетует на то, что довольно непросто было вкатиться в оптимальный ритм – дождь и туман в этом сыграли главенствующую роль, хотя тестируемый Хагстремом автомобиль по-мнению пилота, проявил себя с наилучшей стороны. Заканчивая интервью с Пасси, репортер сумел развеселить финна простым вопросом – какие женщины ему нравятся
Без комментариев: смех.

    Второй день ралли Сан-Марино был, что говориться, из другой оперы. Солнечное безветрие посетило окрестности горы Титан, где и проложены были три оригинальных СУ, по которым пилотам предполагалось проехать дважды – в 4-й и 5-й секциях гонки. Чудесная погода собрала на склонах гор довольно большую по численности диаспору болельщиков, большинство из которых молодежь, не стеснявшаяся в проявлении чувств друг к другу. Кстати, всем известный ликер Амаретто на аппенинах считается напитком любви – по приданию, в 16 веке один из учеников Леонардо да Винчи влюбился в красивую женщину, когда работал на росписи одного из храмов. В минуту расставания она поднесла ему ликер домашнего приготовления, который и был назван художником Амаретто. Считается, что лучший ликер готовят в Италии, но Сан-Маринцы уверены, что их напиток насыщеннее и мягче. Дегустаторы студии БАЕР теперь могут подтвердить, что Амаретто ди Сан-Марино действительно обладает богатым вкусовым букетом, так что Амаретто не зря считается одной из составляющих благоприятного впечатления от страны.

    Однако обратив наше внимание на гонку. Четвертая секция ралли Сан-Марино получилась довольно интересной в плане оживления интриги. На позицию лидера – Пьеро Лонги активизация соперников не сказалась. Лонги на трех ДОПах секции сам здорово проехал и по сути лишил конкурента – Луку Розетти, шансов на победу. Если до старта в 4 секции их разделяли всего 10 секунд, то теперь Розетти отставал от Лонги почти на 40!! Андреа Навара на 44 километрах секции смог укрепить свои позиции – теперь ему, занимающему третью строчку протокола, можно было быть спокойным – 46 секунд преимущества над Кантамессой давали основания для спокойствия. Лука Кантамесса, Умберто Скандолла, Пасси Хагстрем, Мауро Трентин составили группу, которая не значилась в претендентах на подиум, но сражалась отчаянно, ведь место, скажем в пятерке лучших тоже отличный результат, если учесть, что уже больше половины участников выбыли из борьбы, не справившись с трудностями ралли ди Сан-Марино. Впечатляет темп Пасси Хагстрема – по ходу 4 секции финн сумел отыграть у того же Кантамессы больше минуты! А ведь после 1 секции Хангстрем с 15-м временем и не рассматривался, как один из потенциальных лидеров гонки… Теперь, после 12-ти пройденных СУ Хагстрем 6-й в рейтинге и с хорошими перспективами улучшить результат в серии заключительной.

    Пятая секция состояла из тех же ДОПов, что и 4-я даже направление движения не сменили организаторы гонки, так что вполне прогнозируемым было всеобщее ускорение – по уже пройденным дорогам то полегче. Относительно, конечно. Показательный пример – Андреа Наварра. Тот самый, что почти гарантировал себе бронзовый подиум. На трех заключительных ДОПах Наварра мало того, что растерял свое 40 секундное преимущество над соперниками, он еще и проиграл двум из тех, кто как мы уже отмечали, бьются до последнего метра дистанции. Пасси Хангстрем пусть и не выиграл ни одного СУ из 15-ти, но поступательное движение вверх по таблице результатов продолжил. Если бы не относительно небыстрое начало ралли в его исполнении – Хагстрем мог бы и на подиум претендовать. А так, финский тест-пилот команды Субару поработал на 4-е место в ралли Сан-Марино. Наварра на финише гонки оказался пятым с отставанием от Хагстрема на 15 секунд.

    После финиша Наварра был заметно расстроен и только Наварре младшему пока неведомо состояние пилота, упустившего подиумное место.

    Лука Кантамесса. Уступив третью протокольную строчку на 2 секции в конце концов вернул себе позицию. Пилот девятой эволюции Лансера был удостоен организаторами 5-го стартового номера, но на финише оказался третьим. Кантамесса, как известно, довольно долго в своей карьере пилота выступал на Субару. А теперь вот обыграл Субару за рулем Митсубиси в борьбе за третью итоговую строчку в протоколе.
СИНХРОН Кантамесса:

    Не все складывалось гладко, говорил на финише Лука Кантамесса. По ходу гонки мы имели проблемы с мотором и электроникой, Но удачно сработали на сервисе и вот результат

    Лука Розетти, в чьем активе была победа на первом этапе итальянского раллийного Чемпионата (Ралли дель Чиокко) стал единственным, кто смог составить победителю гонки серьезную конкуренцию. Явный спад на ДОПах 4-й секции не позволил Розетти бороться за общую победу, но его второй финиш – хороший результат в плане стратегическом – он остается лидером своего Чемпионата… Кстати, после ралли Сан-Марино Лука Розетти выиграл ралли Стамбул в рамках «Интерконтиненталь ралли Челендж», так что не зря, похоже в Италии считают его претендентом № 1 на звание Чемпиона

    Кстати внешне чем-то Розетти похож на Российского пилота команды Ростокино Лада Алексея Басова не правда ли?

    Но в Сан-Марино однозначно первым был все же Пьеро Лонги. Ему удалось показать лучшее время на 11-ти из 15 СУ ралли. Таким образом Лонги еще раз доказал, что ралли Сан-Марино – его конек и равных ему на гравийных дорогах этого государства пока нет. Теперь Пьеро Лонги уже пятикратный победитель ралли Сан-Марино рекорд за 36 летнюю историю проведения этой гонки.

    Где все начиналось там и завершиться – у стен Древнего города. Публика приветствует три лучших экипажа. Бронзовая ступень подиума достается команде Меверик ралли Тим – Лука Кантамесса и Пьеркарло Каполонго. Серебряный результат 2-го этапа ЧИ по ралли у команды Рэйсинг Лионс – Лука Розетти и Маттео Чьеркоззи. Победа на ралли Сан-Марино 2008 года на счету Аймонт Рэйсинг Тим и экипажа Пьеро Лонги и Маурицио Имерито.

    Таким увидели мы ралли Сан-Марино и бомонд итальянского ралли движения. Честно говоря, впечатления самые что ни наесть приятные. Надеемся, что и всем с нами было нескучно. До скорой встречи. Это Видеоспорт Авто. Всем удачи!

    BAER(c)2008

Генеральный спонсор

Галерея

Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4