SEB MULGI RALLY 2009 (ВИЛЬЯНДИ) / ФИНЛЯНДИЯ


    Организаторы в 2009м порадовали пилотов тем, что подготовили абсолютно новые маршруты ни один ДоП никогда ранее не использовался.. Дополнительно был тот факт, что на ознакомление с маршрутами ралли было дано всего проезда вместо традиционных трех.

    Российский экипаж из Казани (Р. Шаймиев- Т. Кафаров) не единственные иностранные гости в Вильянди. Еще 6 экипажей из России заявились на участие в SEB MULGI RALLY и все абсолютно довольны уже тем, что нашли возможность приехать в Эстонию. Олег Тамразов вот уже не первую гонку здесь едет…

    Кто-то за настроением едет в ралли, кто-то очки подсчитывать, в надежде забраться повыше в турнирной таблице Эстонского Чемпионата, а для кого-то гонка в Вильянди возможность подготовиться к другой гонке…

    Если говорить о потенциальных лидерах, то таковых с десяток наберется, но и на среди них существенно большими шансами располагал Георг Гросс. В его распоряжении был свеженький Форд Фокус WRC, уже побеждавший на эстонских этапах в текущем сезоне… Впрочем, как уже не раз говорилось загадывать не стоит перед гонкой. Кто знает, кого и что ждет впереди.

    Первый на старте уже упомянутый нами Георрг Гросс на фокусе WRC: Про него еще до старта говорили как о пилоте – фантоме, за которым гнаться бесполезно.

    Принг Салури получил от организаторов 2й стартовый номер, как один из претендентов на титул Эстонского Чемпиона. Салури, правда, ни разу еще не выигрывал на этапах сезона, но в 1й пятерке стабильно находился. На 1м ДоПе результат Салури третий в группе N-4.

    Эгон Коур – из той же когорты ярких современных эстонских пилотов, тех, кто регулярно добиваются призовых показателей… Старт в SEB MULGI RALLY для Эгона получился весьма перспективным – на 1м ДоПе он финишировал со 2м временем, уступил 4 секунды Кергу Уусу. Красный, Мицубиси Лансер 9й эволюции под четвертым номером на 1м прогоне установил ориентир скорости для пилотов группы N-4, да и для большинства пилотов мощной группы «А»…

    Легендарный Маргус Муракас стартовал в Вильянди под 5м номером. Маэстро традиционно в почете у организаторов, хотя в текущем Чемпионате еще не ступал на подиумы тех этапов, в которых принимал участие. Лучшим из достигнутых стало для Муракаса 4е место в ралли Виру.

    Украинский экипаж Тамразов-Герман стартовал 12м номером. Пилоты получили в свое распоряжение новенький Субару-Импруа аккурат накануне старта в Сэб Мулги ралли, так что времени не хватило раскрасить машину в командные цвета. Сначала не все гладенько складывалось у Тамразова – недочеты в стенограмме плюс необъезженная машина сказались на результате украинцев на 1м ДоПЕ, но… 9е время да при этих обстоятельствах вполне неплохой дебют… Тамразов еще не зарабатывал очков в зачет эстонского Чемпионата, так что стремится в Вильянди к этому вне сомнений…

    У казанского экипажа Шаймиев-Кафаров цели, во что бы то ни стало добыть эстонские очки, не было. За неделю до старта заключительного этапа Чемпионата Финляндии ребята хотели хорошенько протестироваться в Вильянди, да с прицепом на популярную гонку на острове Сааремаа… Пежо 207 S2000 команды ТАИФ получил 15й стартовый номер в Себ Мулги ралли и стартовал совсем скоро после украинского Субару Олега Тамразова… Первая пара километров показало, что дороги эстонские крепки и находятся в идеальном состоянии, равно как и машина прекрасно чувствовала себя обутой в новые покрышки и адекватно реагировала на действия пилота… Возможно в этом начальном благополучии и зародилась опасность, которую экипаж сразу не прочувствовал. … Благополучие закончилось для таифовцев на 1м скоростном участке SEB Mulgi Ралли. Пежо был, видимо, слишком быстр на правом вираже и… не удержался на траектории…

    … Впрочем, экипаж должен быть готов к таким вариантам по ходу любой гонки. В частности суметь избежать возможных травм. Местные болельщики, конечно, пытались российскому экипажу, но без спец. техники в этом случае было нельзя... Так что остаток первой секции гонки до глубоких сумерек Шаймиев и Кафаров наблюдали со стороны.

    Кстати, если сопоставить движение экипажа команды ТАИФ с другими экипажами, можно вычислить ориентировочно на какой результат могли рассчитывать Шаймиев и Кафаров, если бы не случилось обидного схода… За ориентиры возьмем трафик на том же участке Маргуса Муракаса и Олега Тамразова, которые показали 5е и 12 е время на финише ДоПа. Так вот Радик Шаймиев по ходу тех пяти километров, что все-таки были пройдены, шел с секундным отставанием от времени Маргуса Муракаса. Эту самую секунду таифовцы похоже потеряли, когда проезжали ритардер… Тамразов потерял время в самом начале пути, когда не разобрался как следует с левым поворотом Так что могли казанцы приехать в 10ке лучших группы N-4 , да вот не улыбнулась им эстонская удача!

    Лучше, чем Салури дела были у Эгона Каура и Керта Ууса. Уус, кстати, сумел ускориться на втором проходе маршрута и оторваться от ближайшего преследователя на 7 секунд. Остальные пилоты верхней пятерки зачета N-4 по-прежнему располагались плотной группой. Из россиян – участников наиболее успешным по итогу 1й секции стал Алексей Шемет. С отставанием от лидера в полминуты он занял 9 строчку промежуточного рейтинга.

    10м завершил секцию Олег Тамразов – на втором проходе покрышки его Субару не выдержали камней и подвели пилота... Сергей Угер финишировал с одинаковым временем и остался удовлетворенным результатом, но не дорожным покрытием.

    Но вот для кого уже точно эстонского завтра не значилось в перспективе. Так это для Радика Шаймиева. Казанский Пежо вытаскивали из западни в кромешной темноте, после того, как трассу покинул последний экипаж.

    Утро второго дня ралли в эстонском Вильянди выдалось погожим. Уже только потому, что с неба сырость не валила, и в перспективе могло быть даже солнечно. Вторая секция гонки – 2 ДоПа, общей протяженностью 19 километров дорог.

    Абсолютным лидером по-прежнему значился Георг Гросс, который уехал от всех уже к финишу 2й только секции почти на минуту. Гораздо интереснее было наблюдать за соперничеством среди пилотов группы N-4. По ходу 2 секции здесь произошли некоторые изменения. Так лидер после 1го дня гонки Керт Уус утреннюю секцию не то, что проспал, но… не прошел с той уверенностью, что было у него накануне. Он растранжирил свое преимущество, да еще и проиграл полторы секунды Эгону Кауру.

    Каур прекрасно представлял для себя задачу – быть лучшим в Вильянди, чтобы перед заключительным этапом Чемпионата Эстонии сохранить шансы на Чемпионство, тем более грех не воспользоваться моментом, ведь в гонке не принимал участия лидер сезона в N группе, Огг Гонок… Салури тоже решал задачу быть лучшим. И ему в случае успеха светило Чемпионство, так что и Салури ехал на результат, но по объективной причине пока не самый высокий.

    … Вечно молодой ветеран Маргус Муракас можно сказать, отстоял свои позиции во второй секции – и выше не прыгнул, и вниз не скользнул. 4й в N-4, 6й в абсолюте и… с шансами побороться за призовое место

    … В принципе вышеназванная 4ка пилотов и представлялась наиболее реальной группой борцов за победой.

    9е и 10е места достались украинцу Тамразову и россиянину Шемету. 11я позиция Сергея Угера вроде бы звучит солидно, но на деле от десятки Угер отстал после прохождения 4х спецучастков ралли на 40 секунд! Пропасть, как много.

    3 секция.

    В группе N-4 вновь перестановки случились. Объявивший себя лидером Эгон Каур и в третьей секции продолжил наращивать темп, что привело к увеличению его преимущества… Но теперь ближайшим к Кауру соперником был не Керт Уус, а Прииг Салури. Впервые, по ходу гонки Салури удалось подняться выше третьей позиции.

    Маргус Муракас и в третьей серии остался стабильным пилотом. Он снова и не приподнялся, и не приспустился в таблице группы N-4. Вот уже действительно скажешь: стабильность признак класса! Хотя сам Муракас от этой стабильности к финишу 3й секции заметно подустал, считая, что время одерживать победы на ДоПах может уйти…

    А впереди бывают не только высокие цели, но и неожиданные обстоятельства… Так заложником ситуации, сначала стал Алексей Шемет… Его 9й эволюции «Лансер» желтого цвета на одном из участков шестого ДоПа нарвался на камень, сломал тягу правого переднего колеса и… встал, естественно, не месте трагедии… Дорожка в этом месте была узкая, так что вариантов объезда российской машины у следовавших за Шеметом соперников не было… Самая настоящая раллийная пробка начала образовываться…

    Четвертая секция продолжила традицию. Правда по-прежнему лидеры были быстры и предельно внимательны. Так Эгон Каур в четвертой секции облачил себя не только в лидеры, но и в вероятные победители гонки. Доведя свое преимущество до 11ти секунд над ближайшим соперником Каур мог себя спокойно чувствовать. На второй позиции также уверенно чувствовал себя Прииг Салури, которому вряд ли удастся объехать Каура,

    Керт Уус прочно осел на 3м месте группы N-4… А вот на 4ю строчку протокола взобрался после 4й секции Айгар Перс… Ему удалось таки сместить на позицию вниз Маргуса Муракаса… Впервые в Вильянди ветеран действительно много ошибался, за что и поплатился – в призах ему уже точно не быть…

    Заключительная секция гонки ничего существенно не изменила в расстановке сил и в позициях пилотов - участников. Те, кто был наверху, там и остались, причем на тех же протокольных строчках, правда теперь итоговых… Георг Гросс, как и предполагалось, стал абсолютным победителем, и по прибытии в парк команда встречала своего героя аплодисментами.

    Вторым в абсолютном зачете и первым в группе N-4 вполне заслуженно стал Эгос Каур. Его Субару привез к финишу 13, 2 секунды ближайшему преследователю. Прииг Салури на 3 десятых секунды был быстрее соперника из «А» группы в борьбе за бронзовое место в абсолюте

    Маргус Муракас после финиша гонки долго вспоминал весь перечень допущенных им ошибок… Вторя половина гонки у ветерана явно не заладилась, но итоговое 5к место вполне достойный результат.

    Вот уже кто действительно доволен, так это Угер с Тамразовым. Первый, не смотря ни на что, оказался 8м в итоговом протоколе N-4 зачета, получил 4 очка в зачет Чемпионата Эстонии… Украинец доехал до финиша на своем новом «Субару» с 7м групповым и 13м абсолютным результатом.

    BAER(c)2009


Генеральный спонсор

Галерея

Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4