РАЛЛИ ВАЛТИККА 2009 / ФИНЛЯНДИЯ (4 ЭТАП ЧФ)



ВИДЕОСПОРТ АВТО

    В программе 1го дня ралли Валтикка значился только один скоростной участок протяженностью всего 2 км 400 метров. Своего рода пролог, разминка перед насыщенным вторым днем…

    Однако, ДоП официальный и его результаты несомненно могли сказаться на определении победителя и призеров, да и вообще на расстановку пилотов в итоговом рейтинге гонки.

    Юха Сало выиграл ДоП, опередив основных своих конкурентов на секунду и более.

    Для сравнения – Кости Каталмяки проиграл лидеру 2,6 секунды (6е время в зачете.

    В свою очередь Тииму Арминен на финише был вполне удовлетворен своим 9м временем.

    Три российских экипажа были заявлены на ралли Валтикка 2009 в зачете N. Правда уже в 1й день действующих осталось двое – Радик Шаймиев и Григорий Березкин. Третий (Денис Гродецкий) – не смог заставить мотор своего Субару заработать, да так и не появился на старте. Стартовать Шаймиеву и Березкину предстояло в пятом десятке машин, так что трасса пусть и короткого СУ была прилично разрыта. Тем не менее, Пежо казанца привез к финишу 18е время.

    Субару Березкина проехал 1й спецучасток с 22м результатом. Учитывая, что в зачете стартовало 27 машин тоже нормально.

    Устойчиво сильный ветер под занавес 1го дня ралли Валтикка оставлял шансы на то, что основные заезды ралли не будут проведены в непролазной грязи. Ночь, впрочем, существенно не изменило погодных условий. Просохнуть дороги не успели, однако и с неба дополнительной сырости не поступало в том количестве, что накануне… Восемь спецучастков, поделенных на три секции двумя сервисными перерывами. Около девяти десятков километров только скоростных отрезков.

    Разные получились спецучастки для лидеров, некоторые испытали проблемы небольшие, другие - серьезные. Так Юсси Велимяки после того, как проехал 2й спецучасток шестым, на 3м и 4м показал 23е и 27е время, вмиг скатившись во вторую десятку зачета…

    Кости Катаямяки осекся поменьше. Второй и третий финиш, казалось, укрепили Кости в первой тройке, однако 4й скоростной участок вычел из достижений Каталмяки 4 секунды и теперь он только третий в зачете после Кетомаа и Сало.

    Юха Сало во второй секции стал одним из самых стабильных пилотов 3е, 2е и 4е времена, конечно, не лидерские показатели, но довольно перспективные, учитывая высочайший уровень мастерства пилота.

    В 10ке сильнейших после 4х скоростных участков обосновались Тииму Арминен, Кристиан Солберт и Яри Кетомаа. Арминен не прыгнул выше головы, но и не провалил 1ю половину гонки – 24 с половиной секунды отставания от лидера и 8я позиция в зачете.

    Наиболее прогрессивным из пилотов «Субару» стал Кристиан Солберг - он вплотную приблизился к Кости Каталмяки и между этими пилотами вполне реальна была дуэль за подиумное место. Предположительно третье… Лидер Чемпионата, Яри Кетомаа во второй секции удивил своих болельщиков. На втором и третьем спецучастках он был лучшим, а вот на заключительном ДоПе секции взял, да и финишировал тринадцатым!!

    Да, промолчал Кетомаа про 4й ДоП. А он то подарил болельщикам удивление… Победителем то стал Эгон Каур - пилот 2го десятка рейтинга.

    Дальше-больше… Вторым стал Йони Никко. А третьим Тони Луостаринен…

    Для пилота из Казани 4й этап Чемпионата особенный, долгожданный, откровенно говоря, глубоко личный. Ведь весной было много разговоров, что команда ТАИФ планирует менять стратегическое направление деятельности…

    Но… видимо, ралли - действительно траектория жизни для одержимых этим видом автоспорта людей… Так что если и будут разрабатываться новые направления, то не в ущерб раллийному.

    Второй россиянин – участник Валтикка-ралли 2009 Григорий едет ралли не регулярно, но с полным душевным отрывов…

    Как бы то ни было, а N групповом зачете к моменту окончания 2й секции ралли Валтикка в сошедших с дистанции значился только один пилот – Денис Гродецкий. Так что в строю из 27 стартовавших по-прежнему 26.

    Итак, третья секция ралли Валтикка 2009 года – три скоростных участка протяженностью 50 километров.

    Довольно интересной сложилась в третьей секции ситуация для Юкка Кегомяки и Кости Катаямяки. Пилоты с почти одинаковым временем расположились на 5й-6й позициях.

    Четвертым, кстати, после семи пройденных ДоПов стал Йони Никко, Возможно, в пользу Нико сыграли проблемы Юсси Велимяки. 2й после 3х этапов пилот зачета в третьей секции продолжил выдавать невысокие результаты 9й и дважды 10й на ДоПах 3й секции Велимяки в общем протоколе сохранил за собой только 13ю позицию.

    Уже после того как Мицубиси Лансер 9й эволюции Юсси Велимяки завершил третью секцию поступила информация, что пилот после совещания с механиками принял решение не продолжать гонку…

    Пара российских экипажей не попала в список сошедших с дистанции пилотов. В процессе всей гонки Шаймиев и Березкин соревновались как с соперниками, так и между собой в негласном российском зачете. Было замечено, что «Субару» Григория Березкина имел преимущество в скорости на прямых участках ралли. В свою очередь «Пежо» Радика Шаймиева увереннее преодолевал связку виражей, те самые, что в первую очередь страдали от колес десятков машин... Однако, как раз на этих отрезках казанцу и удавалось дополучить преимущество во времени. На всех скоростных участках Ралли Валтикка 2009 Шаймиев был побыстрее Березкина. А оба они, что характерно, ни разу не опускались на последнюю строчку протокола.

    Свои принципиальные задачи в 3й секции решали лидеры гонки. Как раз в этой части ралли Кристиан Солберг буквально ворвался в тройку претендентов. Все три ДоПа секции Солберг откатал ровно, мощно, быстро… Три вторых финиша – лучшая оценка активной деятельности финна

    После 3й секции Солберт оказался выше в рейтинге, чем Юха Сало. Действующий финский чемпион долго запрягал в 3й секции: 5е время, потом 4е.. Поехал как надо только на 7м спецучастке выиграл его, но… как уже отметили пропустил вперед соперника.

    Секции, в которой лидер гонки - Яри Кетомаа – заручился по раллийным меркам огромным преимуществом – 25 секунд. Это, если не случится форс-мажора, гарантия победы.

    В автоспорте всякое бывает , так что говорить наперед не принято… Нечасто, но случались ситуации, когда лидеры гонки до финиша не доезжали, причем иногда какие-то метры… Поэтому ралли заканчивается только когда экипажи минуют заключительный пункт контроля времени…

    В N групповом зачете оба российских экипажа благополучно продолжали два ДоПа 4й секции… Кстати, вообще на этап собирался еще и Александр Горлашкин (московская команда АГК спортсменов), но до Суоми не доехал по неизвестным причинам. Да еще сход в дебюте Дениса Гродецкого оставил в гонке только пару соотечественников.

    Ну а среди лидеров гонки и Чемпионата в целом четвертая секция Валтикка ралли определяла лучших. За подиум боролись всерьез три пилота. Кристиа Солберг взметнувшийся во 2ю позицию в секции №3 пытался, как мог удержать завоеванное, но.. . после финиша на 8м ДоПе последовал только 6й на 9м.. И… этот казус сыграл не в пользу финского британца.

    Юха Сало заключительную секцию ралли проехал с 1м и 2 м результатом, и это способствовало отвоеванию у Солберта 2го итогового места в гонке. 5 секунд – на столько опередил конкурента Юха Сало…

    Яри Кетомаа. В текущем Чемпионате пока равных этому пилоту нет. На всех 4х этапах сезона Кетомаа был на подиуме, причем на трех последних поднимался на верхнюю его ступень. Яри спокойно и без риска проехал заключительную секцию ралли Валтикка и с достоинством абсолютного лидера принимает оздравления на финише.

    После 4х этапов Яри Кетомаа с 61 очков возглавляет рейтинг раллийных пилотов страны Суоми. Ближайший преследователь – Юсси Велимяки - отстает на 24 очка. Юха Сало на 25 очков и у него 3я текущая рейтинговая позиция. Побороться за призы сезона еще смогут и Кости Каталмяки. И Кристиан Солберт – в их активах по 30 зачетных очков. Впереди еще три этапа и болельщики вправе ожидать интригующей борьбы…

    BAER(c)2009


Генеральный спонсор

Галерея

Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4