УСИКАУПУНКИ РАЛЛИ/ Финляндия 2007


    Юсикаупунки - главный населенный пункт юго-западной окрестности Финляндии. Традиции проверить здесь ралли по сравнению с другими местностями не столь давние, однако, 7-ой этап Чемпионата 2007 года стал 10-ым, юбилейным для Юсикаупунки.

    Эти большие раллийные гонки стали первым серьезным соревнованием после того, как Финляндия приняла этап мирового Чемпионата.

    Пробежимся по списку тех, кто в строю. Арминен, Кетомяки, Сало, Клементс, Катаямяки, Микконен, Али-Ронтала, Вялимяки. Как видим, те, кому есть за что бороться, тут как тут, а значит, рейтинг гонки не будет занижен.

    Россияне в прошлом сезоне впервые посетили Юсикаупунки. В этом году «Великая и могучая» была представлена в двух зачетных группах. В N-1(классе переднеприводных автомобилей с объемом двигателя до 2000 куб.см.) ехал Андрей Юшин и в N-2 группе, где представлены полноприводные машины с объемом двигателей более чем 2 литра были заявлены москвич Игорь Соколов (команда «Сайрус») и Радик Шаймиев (казанская команда «ТАИФ ралли Тим»).

    Восемь спецучастков общей протяженностью около 90 километров, конечно, не этап WRC, однако, и этот непростой путь надо суметь пройти, в первую очередь принимая во внимание традиционные закрученность и трехмерность финских дорог.

    Итак, добро пожаловать на первую секцию Юсикаупунки ралли 2007.

    В первой секции Юсикаупунки ралли Ярмо Микконен выиграл на 2-х из 3-х спецучастков, да и на 3-ем ДОПе был в шаге от победы, т.е. в 2-х десятых секунды, так что, вот вам и лидер гонки, по времени которого теперь будут ровняться пилоты, которые стартовали позже.

    По итогу 1-ой секции Вихавойнен проиграл 5 секунд лидеру, но это на данном этапе вполне ликвидируемый дефицит.

    Юха Сало - твердое третье место в текущем протоколе гонки и первое в своей зачетной группе

    Неудачи подстерегли Катаямяки. Если на первом этапе его время было одинаковым с Ари Вихавойненом и всего на 4 десятых хуже, чем у Юхи Сало, то в конце второго спецучастка случилось пробить переднее левое колесо. Учитывая то, что завершающий отрезок 1-ой секции был не протяженным - меньше 5-ти км.- Катаямяки решил доехать до финиша на пробитой покрышке. Может оно и правильно, ведь даже если очень быстро справиться с заменой, все равно потеряешь не меньше 4-5 минут, а их отыграть будет невозможно. А так Кости уступил Сало, в частности, минуту 10 секунд, что еще оставляло варианты на приобретение как можно большего количества очков. Юсси Вялимяки здесь только пятый.

    Еще один из ярких представителей зачета N-2- Тони Клементс. Сезон 2007 года не очень удачно складывается для Клементса. За 6 этапов Тони накопил очков только на 5-ю рейтинговую позицию своего зачета и вряд ли поучаствует в борьбе за подиум Чемпионата, однако, целеустремленность завсегда демонстрируется Клементсом, а иначе зачем вообще ехать в ралли? В первой секции Клементс выступил с 4-ым абсолютным и вторым групповым результатом, что очень неплохо, не правда ли?

    Сосед Клементса по рейтинговой таблице N-2 зачета, Тиму Арминен проехал на 2 секунды медленнее, что собственно, пока не сильно сказалось на позиции Арминена. Он третий в группе и шестой в абсолюте после 3-х пройденных скоростных участков. А между ними, Клементсом и Арминеном, вклинился Ким Ниеми. Его «Лансер» 5-ой эволюции, заряженный по группе А-3 вполне конкурентоспособен. Ниеми так же как и Вихавойнен едет не все этапы Чемпионата, но если едет, то непременно в очковой зоне. Так, к примеру, в Коуволе Ким был третьим после тех же Вихавойнена и Микконена, выступающих на машинах WRC.

    Вернемся, однако, к представителям N-2 зачета, коих и по общему количеству побольше, да и в верхней части протоколов они в большинстве. Не совсем удачно стартовал в Юсикаупунки ралли Юкка Кетомяки. На первых двух ДОПах он привозил 10-е времена и только на 3-ем разделил третье рейтинговое место с уже упомянутым Кимом Ниеми. А ведь Кетомяки всенепременно горел желанием доказать, что относительные неудачи преследовавшие его на двух предыдущих раллийных этапах - это не более чем стечение негативных обстоятельств. Впрочем, пятое место в протоколе N-2 зачета после первой секции и дефицит в 22 секунды пока не катастрофа и все еще можно исправить. Из тех, кто обосновался в числе благополучных пилотов группы N-2 можно отметить также Марко Мянти, который проехал 1-ю секцию на секунду быстрее Кетомяки,… Ёни Никко и Марко Какко - эта парочка замкнула топ-десятку после прохождения трети общей дистанции ралли Юсикаупунки. В категории не слишком успешных оказались кроме Кости Катаямяки и еще несколько известных пилотов. Это и Кари Али-Рантала и Хейки Вестерлунд и Пека Кески - Корсу.

    Приключения не позитивного характера не обошли стороной россиян-участников. Первым их них стартовал экипаж команды «ТАИФ» Радик Шаймиев-Максим Цветков. После ралли Финляндия инженерам и механикам пришлось много поработать, чтобы подготовить командный «Пежо 207 Sport» к ралли Юсикаупунки. В планах экипажа на эту гонку было много тестовых пунктов и в частности новый, более быстрый вариант стенограммы. Однако по ходу первой секции экипаж стал обращать внимание на то, что время от времени машина вела себя не естественно и не адекватно реагировала на действия пилота. Сложно ехать по легенде и одновременно пытаться предположить причину таких проявлений своенравности автомобиля. Одним из вариантов проблемы пилоты определили возможное разбортирование колеса. Если так, то попробуем аккуратно доехать до финиша секции, немного осталось…решили татарстанцы … случай, можно сказать, рядовой в раллийной практике. Но, как выясняется позже, проблема была куда серьезнее. В результате аварийный сход с трассы.

    Тем временем на трассе уже 42-ой автомобиль. Это «Митсубиси Лансер» 9-ой эволюции Игоря Соколова. Экипаж команды «Сайрус» также не избежал проблем по ходу 1-ой секции, но масштабы были по мельче «таифовских», хотя можно сделать вывод, что повезло москвичам.

    Как бы то ни было, а через порог да камень, но «сайрусцы» добрались до финиша не последними. Самостоятельно доехать до сервиса позже сумели и казанцы, однако, речи о продолжительности участия в гонке уже вестись не могло.

    Вторая секция ралли Юсикаупунки включила в себя 2 спецучастка, протяженностью 7,5 и 17,5 километров. Так и не нашел (по всей видимости) оптимального ритма гонки обладатель первого стартового номера Юсси Веллимяки. Нет, конечно, позиция 10 в абсолютном зачете и 4 в А-групповом, не плохо, но не для потенциального лидера. 16-е и 13-е времена не показатель высоких амбиций.

    На 4-ом ДОПе, причем в самом его начале сошел с дистанции Ари Вихавойнен, Так что, усердие Кима Ниеми обернулось вторым текущим групповым местом и третьим в общем зачете гонки.

    Ну а первым по-прежнему уверенно держался Ярмо Микконен. Его «Пежо» 206 WRC был быстрейшим на обоих ДОПах секции и по итогам двух кругов Микконен оторвался от ближайшего соперника на 10 секунд, что сравнительно небольшой, но все же запасец! А ближайшим к Микконену соперником, как и в первом круге, стал неутомимый раллийный труженик Юха Сало. Лучший из представителей группы N-2, Юха после 5-ти скоростных участков серьезно упрочил свое лидерство в группе, да и сдаваться в борьбе за звание победителя ралли совсем не собирался. Не планировал складывать оружие и Кости Катаямяки - на 7-микилометровом ДОПе он стал 3-им в общем протоколе, но видимо езда на пробитом колесе в 1-ой секции все же аукнулась во второй и Катаямяки вслед за Вихавойненом распрощался с 7-ым этапом Чемпионата.

    Тиму Арминен пусть и не показал сверхбыстрой езды, но уже стал 3-им в группе и 5-ым в общем рейтинге Юсикаупунки ралли, а значит у Арминена появился шанс и достаточно хороший побороться за подиум гонки. На 3 секунды лучшим, чем у Арминена шансом всё же обладал Марко Мянти. 5-е и 4-е времена на ДОПах второй секции позволили Мянти подобраться к Киму Ниеми на расстояние 2-х секунд. Определенно увереннее, нежели в дебютной секции ралли проехал Юкка Кетомяки. После того, как выбыл из числа участников гонки Кости Катаямяки. Кетомяки заполучил шанс по итогу ралли заработать столько очков, чтобы включиться в борьбу за групповые медали всего чемпионата. Конечно, на максимум очков Кетомяки вряд ли мог рассчитывать, его отставание от лидера зачета Юхи Сало теперь достигло 31-ой секунды, но с остальным- то поспорить сам Бог велел. Тем более что три основных соперника (Кетомяа, Катаямяки и Клементс) уже точно в Юсикаупунки очков не наберут.

    Третья, заключительная секция Юсикаупунки ралли была самой протяженной - около 37 километров. Чем протяженнее ДОПы, тем следственно и вероятность выше выиграть и отыграть побольше у конкурентов.

    Тиму Арминен сумел сохранить за собой 3-ю строчку группового рейтинга, что позволило ему во второй раз в сезоне отметиться на подиуме этапа. Как ни старался Марко Какко, но достать Арминена не сумел. С дефицитом в 6 секунд Какко прибыл к финишу с 4-ым результатом в группе N-2. А вот кто действительно порадовал, так это Юкка Кетомяки. На трех ДОПах заключительной секции Кетомяки был постоянно одним из быстрейших и сумел переиграть Арминена на 8 секунд. Второй финиш в группе добавил в сезонный актив Кетомяки 12 очков и пусть небольшой, но шанс побороться за бронзу Чемпионата с кости Катаямяки.

    Отметим представителей А-3 зачета, заработавших в Юсикаупунки наибольшее количество очков. Пятым завершил гонку Юсси Вялимяки. Этот минимум, конечно, сохранил за Вялимяки позицию лидера Сезона, но теперь она абсолютно небезоговорочна. Хейки Вестерлунд. Из подвала результатов первой секции Вестерлунд сумел взлететь на 4-ю групповую строчку протокола, заработать 8 очков и теперь рассчитывать на удачу в последнем этапе Чемпионата. Чуть быстрее Ветсерлунда на протяжении всей гонки был кари Али-Рантала - он и очков приобрел на 2 больше- 10. А это неплохие шансы как минимум стать бронзовым в сезоне 2007 года.

    Второе место в Юсикаупунки ралли Кима Ниеми - лучший результат пилота текущего Чемпионата, но и этот успех вряд ли поднимет Ниеми выше 5-го итогового места - слишком много было потеряно в зимних ралли-этапах, но опять же усердием Ким Ниеми добился второго этапного подиума.

    Что же, пришло время назвать имя победителя ралли Юсикаупунки 2007 года. Ярмо Микконен с преимуществом в более чем на 30 секунд стал заслуженно первым. За Микконеном в финской раллийной среде закрепилось прозвище «невезучий»- столько неожиданных сходов за карьеру, пожалуй, мало кто совершил. И все же три десятка лет Микконен полностью отдавался любимому делу и теперь был абсолютно счастлив. Действительно, только победа может быть наиглавнейшим подарком для любого пилота, а к 30-тилетнему, юбилейному сезону, особенно… Впрочем, Ярмо Микконен может подарить себе и больше, если сможет на заключительном этапе Чемпионата опередить пока что лидера группы Юсси Вялимяки. Гонка при Юсикаупунки продемонстрировала, что ничего невозможного для Микконена нет, главное, чтобы Фортуна не отвернулась от ветерана!

    BAER(c)2007

Генеральный спонсор

Галерея

Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4